Мэрилин Монро/Marilyn Monroe
Сообщений 81 страница 90 из 264
Поделиться832009-11-13 11:40:37
«Она убила Мэрилин Монро»
7 октября 2009, 12:21
Предпринята еще одна попытка разобраться, что именно стало причиной смерти легендарной актрисы: наркотики, шизофрения или клан Кеннеди
Автор нашумевших биографий Майкла Джексона и Элизабет Тейлор опубликовал еще одну, в которой попытался пролить свет на причины смерти Мэрилин Монро. Издатели называют книгу революционной, обещая сенсационные подробности отношений актрисы с семьей Кеннеди, а также с ее тремя матерями. Биография писалась 10 лет на основе редких аудиозаписей, архивов ФБР и неизданных писем. В книге много самой Монро, рассказывающей об оргазме, скучающей об отце и молящей о спасении.
Отличие новой биографии от прежних исследований жизни голливудской дивы – в ее психологизме. Автор книги известный журналист и репортер газеты Times Джей Рэнди Тараборрелли рассматривает трагическую судьбу Мэрилин Монро через ее детство, когда актрису еще звали Норма Джин Мортенсен. В качестве исходного материала им были использованы записи психоаналитиков и лечащих врачей Монро, а также ее собственные признания из личной переписки.
Из архивов ФБР
«Когда Мэрилин Монро стала знаменитой, все принялись рассуждать о ее семье: действительно ли ее мать умерла или она просто не принимала участия в ее жизни. Тогда в качестве пиара использовалась версия о сиротстве Мэрилин. Однако это неверно. Матери было достаточно в жизни актрисы», – говорится в аннотации книги «Секретная жизнь Мэрилин Монро», которую издатели поспешили окрестить «революционной».
В первую очередь в глаза бросаются сложные и одновременно милые портреты женщин, которые повлияли на жизнь «****-символа номер один». Это ее родная мать Глэдис Бейкер, признанная психически нездоровой, приемная мать Ида Болендер, воспитывавшая Мэрилин семь лет, и, наконец, законная опекунша актрисы Грэйс Годдар, которая помогла Норме создать знаменитый образ Мэрилин Монро. Также автор касается истории дружбы Монро с Пэт Кеннеди (сестра президента Джона Кеннеди), открывает подробности отношений актрисы с еще одним представителем династии – Робертом (Джону тоже приписывали роман с Монро, но доказательств этому нет) и расписывает ее историю болезни.
В 1961 году психиатр Марианна Крис, наблюдавшая Монро, заявила, что ее звездная пациентка нервно истощена и находится на грани суицида. Тогда Крис сделала то, что сделал бы на ее месте любой психоаналитик с лицензией: направила кинозвезду в психиатрическую клинику. Осознавая, что строптивая пациентка, ставшая ****-символом экрана, никогда не согласится добровольно лечь в «психушку», Крис убеждает Монро, что она отправится «в частный госпиталь», чтобы «отдохнуть и расслабиться».
Надо заметить, что фобия к разного рода санаториям у Монро развилась после того, как в одном из них умерла ее бабушка. Но благодаря хитрости Марианны Крис 5 февраля актриса была госпитализирована в нью-йоркскую психиатрическую клинику Payne Whitney. За Монро захлопнулись стальные двери, и она оказалась в палате с забаррикадированными окнами. «Я оказалась запертой с бедными сумасшедшими, – писала Монро в одном из писем своим кинонаставникам Пауле и Ли Страсбергам. – Я уверена, что я точно так же сойду с ума, оставаясь жить в этом кошмаре. Пожалуйста, помогите мне».
Этот эпизод из жизни Монро хорошо знаком ее поклонникам, однако Тараборрелли удалось раскопать новые подробности. Так, например, он приводит слова одной пациентки, которая зашла к Монро, после того как актриса попыталась выломать дверь в ванной: «Ты очень-очень больна и больна уже давно».
Вообще, самое сильное место книги – именно дополнительные источники. Благодаря им биография получилась объемистой – более 500 страниц, почти что научный труд. На исследование источников автор потратил более 10 лет, среди них – выдержки из документов ФБР, обнародованные в 2006 году, вырезки газет 50-х годов, репортерские заметки, а главное – неизданная переписка Мэрилин Монро.
Понятно, что рейтинг ожиданий у книги был весьма высокий, тем более что сам автор обещал «сенсационные открытия и невиданные откровения». Правда, один из рецензентов биографии Лори Лейбович в издании Slate подчеркивает, что «истинные знатоки творчества Монро ничего нового и сенсационного в этой книге не откроют». «Однако, – указывает далее рецензент, – эта книга дает погружение в трагедию обычной женщины, которую Тараборрелли называет «бравым солдатом», втянутым в разрушительную войну с самим собой».
«Почему эта биография может быть интересной? – спрашивает сам у себя Лейбович. – Потому что она написана не в тех избитых романтических выражениях самобичевания, идеализирующих Монро, а говорит в строгом тоне с теми, кто ее уничтожил».
«Доктор смерть» оправдан
Всего о Монро вышло более 300 книг, и практически все авторы (включая наиболее известных: Норманна Мейлера, Глорию Стейнем, Джойса Кэрола Оутса) пытались сфокусироваться на причине гибели Монро и на смысле ее недолгой жизни. Тараборрелли же как заправского фрейдиста наиболее интересуют отношения актрисы со своей матерью Глэдис Бейкер, которой был поставлен диагноз «параноидальная шизофрения». Подобное для ребенка пройти бесследно не могло: по данным Тараборрелли, в юности Монро «слышала голоса», ей казалось, что она следует за ними. «Это может означать, что ее психоз предшествовал ее восхождению на звездный олимп и, возможно, стал причиной зависимости от медицинских препаратов», – заключает журналист.
«Но меня лично интересует в психическом заболевании Монро другое, – замечает Лейбович. – А именно: ее немного ортодоксальные отношения с Ральфом Гринсоном, психиатром, наблюдавшим ее накануне смерти».
Гринсон был выдающимся специалистом своей эпохи, среди его знаменитых пациентов – Фрэнк Синатра, Вивьен Ли, Тони Кертис. Также он является автором книги «Техника и практика психоанализа», из которой выросла целая школа. По мнению Гринсона, его пациентка, тревожимая своим одиночеством в детстве, могла бы компенсировать утрату только в окружении крепкой семьи. Поэтому аналитик решил «лечить» Монро собственной семьей: она часто проводила вечера с Гринсонами, оставалась на ужин и ночевку в их доме. Но именно Гринсона многие специалисты упрекают в скоропостижной кончине актрисы.
«В 50–60-х годах все передовые методы лечения в области психических заболеваний были испробованы, – пишет Тараборрелли. – Методы Гринсона были жестко раскритикованы его коллегами, его презирали друзья Монро, многие из них полагали, что доктор манипулировал актрисой. Одна из близких подруг Мэрилин – Пэт Кеннеди – предположила даже, будто Гринсон «сглазил» актрису».
Как бы там ни было, Гринсон действительно был чересчур уж участлив в жизни Монро. Он даже нанял к ней домработницу, которая должна была сообщать ему обо всех отклонениях в поведении пациентки. Более того, психиатр начал вмешиваться в профессиональную жизнь актрисы, в переговоры со студиями и режиссерами.
В частности, это коснулось съемок фильма с говорящим названием «Что-то должно случиться». В те времена Монро уже была в депрессии и серьезно увлеклась сильнодействующими препаратами. Она опаздывала на съемки, а если приходила, то «в нерабочем состоянии». В итоге компания 20th Century Fox расторгла с актрисой все соглашения, а сам фильм так и не был завершен. При этом Гринсон продолжал уверять продюсеров, что с Монро все в порядке, что «она придет вовремя и отработает на все сто».
Эта история впервые была обнародована в августе 2005 года, когда Los Angeles Times опубликовала статью о нахождении «секретных аудиозаписей Монро», предположительно, сделанных для Гринсона незадолго до смерти актрисы. История вышла шумной. Так, после публикации был вновь опрошен прокурор Лос-Анджелеса Джон Майнер, расследовавший в свое время дело о смерти Монро.
Майнер, которому сейчас более 90 лет, рассказал, в частности, что Гринсон дал ему эти пленки с одним условием: никогда не обнародовать их содержимое. И Майнер хранил обещание больше 30 лет. Ровно до того момента, пока не пришлось встать на защиту самого Гринсона, когда один из биографов Монро вновь обвинил психиатра в смерти актрисы, утверждая, что «доктор смерть» прописал ей снотворное, которое в комбинации с уже принятым намбутином (еще один вид снотворного) привело к летальному исходу.
Меж тем на пленке сама Мэрилин очень тепло отзывается о Гринсоне, что привело в смятение его противников. «С тех пор как ты впустил меня в свой дом, вместо пациентки я чувствую себя твоей дочерью. Я знаю, что это неправильно, потому что я твоя пациентка, но, может быть, когда ты меня вылечишь, ты меня удочеришь», – говорит Монро.
Она его воспринимала как отца и учителя. В настоящий же ступор биографов ввела фраза Монро о том, что Гринсон «научил ее получать удовольствие от интимной близости с мужчинами».
Подробностей не последовало. Психиатр умер в 1979 году, а все свои документы, касающиеся лечения кинозвезды, поместил в архив Калифорнийского университета, где они останутся неприкосновенными вплоть до 2039 года.
В связи с этим рецензент Лейбович призывает отказаться от поисков виновников в гибели Монро (помимо Гринсона пресса также подозревает мафию и спецслужбы, которые могли исполнить приказ братьев Кеннеди, боявшихся огласки сексуальных связей с актрисой). По его мнению, новая биография «не даст ответов», но если есть намерение «что-то искать», то следует это делать в ключевой, по его мнению, фразе: «Эта девочка очень-очень больна». Диагноз матери – «параноидальная шизофрения» – был поставлен и ей.
«Всю свою жизнь я играю Мэрилин Монро. Я создала имитацию самой себя», – пожаловалась как-то актриса режиссеру Генри Хэттуэю. Все ее усилия поменять направление своей карьеры, как пишет Тараборрелли, стали репетицией самоубийства.
«Ей хотелось одного – убить Мэрилин Монро», – цитирует автора Guardian. И напоминает, что Гринсон в свое время сожалел о госпитализации Мэрилин в психиатрическую клинику: «Я жалею, что не смог помешать этому, так как я знал, что она там не выживет во второй раз».
Поделиться842009-11-13 11:40:55
Вот кто убил Мэрилин Монро
Джей Рэнди Тараборрелли, биограф Мадонны и автор нашумевших биографий Майкла Джексона и Элизабет Тейлор, опубликовал многолетний труд — революционную биографию Мэрилин Монро.
Мерилин Монро — актриса, которая стала легендой ещё при жизни и продолжает оставаться ею по сей день. Богиня, красота и существование которой сравнимы, пожалуй, лишь с эфемерным великолепием бабочки. Будучи идеалом тогда, в 50-х, она стала примером вечной женственности и трогательной сексуальности.
Загадочна как её короткая жизнь, так и её странная ранняя смерть. Многие авторы не раз перерывали архивы, пытаясь выяснить реальную причину трагической гибели актрисы. Сегодня существует более 300 книг о Мэрилин Монро, самые известные из них принадлежат перу Норманна Мейлера, Глории Стейнем, Джойса Кэрола Оутса. Все они по-разному старались найти причину смерти актрисы и смысл её недолгой, но трудной жизни.
Автор новой биографии «Секретная жизнь Мэрилин Монро», знаменитый журналист и репортер газеты The Times Рэнди Тараборрелли, использовал принципиально новый подход, «психоаналитический»: он рассматривает судьбу актрисы сквозь призму с детства и отношений с матерью, именно там пытаясь обнаружить причины её странностей и раннего ухода.
Работа была проделана основательная, поэтому книга получилась достаточно объемной, она содержит более 500 страниц. Тараборрелли создавал этот практически научный труд в течение десяти лет и использовал в своей работе записи психоаналитиков и лечащих врачей Мэрилин Монро, документы ФБР, обнародованные в 2006 году, вырезки из газет 50-х годов, а также неизданную личную переписку актрисы. Источники, которые использовал автор книги, пожалуй, и есть самое сильное её место.
Однако, несмотря на это, по признанию рецензента книги Лори Лейбовича, «сенсационных открытий и невиданных откровений», обещанных автором, поклонники Монро и знатоки её биографии, вряд ли найдут. Тем не менее, её стоит читать, но, прежде всего, как удивительную и подробную историю трагической женской судьбы. Интересна биография ещё и методом подачи материала. Как пишет Лейбовиц, «она написана не в тех избитых романтических выражениях самобичевания, идеализирующих Монро, а говорит в строгом тоне с теми, кто её уничтожил».
Как уже было сказано выше, книга построена на особенностях взаимоотношений Мэрилин и её матери, Глэдис Бейкер, которой был поставлен диагноз «параноидальная шизофрения». В аннотации к биографии так и говорится: «Когда Мэрилин Монро стала знаменитой, все принялись рассуждать о её семье: действительно ли её мать умерла или она просто не принимала участия в её жизни. Тогда в качестве пиара использовалась версия о сиротстве Мэрилин. Однако это неверно. Матери было достаточно в жизни актрисы». Но в книге в принципе достаточно много женщин, каким-либо образом повлиявших на становление и последующую жизнь актрисы. Это Ида Болендер, воспитывавшая Мэрилин в течение семи лет, Грэйс Годдар, опекунша маленькой Нормы Джин (настоящее имя звезды), которая помогла девушке создать знаменитый образ Мэрилин Монро, Пэт Кеннеди, сестра президента Джона Кеннеди, Марианна Крис, психиатр, наблюдавшая актрису, и пр. Истории, связывающие Мэрилин и в том числе этих женщин, открывают читателю характер актрисы и объясняют некоторые особенности её поведения.
Тараборрелли считает, что психическое заболевание матери актрисы не могло не сказаться и на её душевном благополучии: по данным журналиста, в юности Монро «слышала голоса», ей казалось, что она следует за ними. Так, автор считает, что это состояние психоза и депрессии присутствовало в Мэрилин ещё до начала её звездной карьеры, возможно, оно стало причиной зависимости от медицинских препаратов.
С событиями детства связаны и другие фобии актрисы, например, её боязнь всякого рода больниц и санаториев, ведь когда-то в одном из таких умерла её бабушка, также страдающая психическим расстройством.
Хотя в целом, факты, описанные в биографии, являются достаточно известными и не могут шокировать осведомленного читателя, кое-какие новые подробности Тараборрелли все-таки удалось отыскать. Например, случай в нью-йоркской психиатрической клинике Payne Whitney, куда Мэрилин, находившаяся на грани самоубийства, была практически против воли определена её психиатром Марианной Крис. Актриса в письмах умоляла её друзей и учителей Ли и Паулу Страсберг помочь ей выйти из сумасшедшего дома и даже пыталась выломать дверь в ванной. Как раз тогда к ней вошла одна из пациенток и сообщила: «Ты очень-очень больна и больна уже давно». Эта фраза, по мнению рецензента книги Лейбовича, является ключевой.
Немало внимания уделяет автор книги и отношениям Монро с её последним психиатром Ральфом Гринсоном, которого многие упрекают в смерти актрисы. Тараборрелли пишет: «В 50-60-х годах все передовые методы лечения в области психических заболеваний были испробованы. Методы Гринсона были жестко раскритикованы его коллегами, его презирали друзья Монро, многие из них полагали, что доктор манипулировал актрисой. Одна из близких подруг Мэрилин — Пэт Кеннеди — предположила даже, будто Гринсон „сглазил“ актрису». Доктор считал, что нынешние проблемы звезды возникают, потому что у нее не было детства, и часто приглашал её на ужин или даже ночевку, полагая, что в уютной домашней атмосфере она поправится. Он нанял ей домработницу, чтобы контролировать Монро, вмешивался и в её профессиональные дела. Актриса же очень тепло отзывалась о своем лечащем враче, считала его своим отцом и мечтала, чтобы он удочерил её. Но прямых доказательств того, что именно Гринсон с его чрезмерной активностью и участливостью поспособствовал трагической гибели «****-символа» не найдено. Сам доктор умер в 1979 году, все его документы о Монро находятся в архиве Калифорнийского университета, а доступ к ним будет открыт только в 2039 году.
Автор книги склоняется к тому, что именно Мэрилин Монро явилась причиной своей собственной смерти. Поклонники творчества звезды знают, что она не раз сокрушалась о том, что легендарная, знаменитая и всеми любимая Мэрилин Монро — только образ, созданный Нормой Джин Мортенсен. Блистательная, красивая и сексуальная Монро была всего лишь оболочкой, внутри которой жил маленький и беззащитный ребенок. «Всю свою жизнь я играю Мэрилин Монро. Я создала имитацию самой себя», — пожаловалась как-то актриса режиссеру Генри Хэттуэю. Guardian цитирует Рэнди Тараборрелли: «Ей хотелось одного — убить Мэрилин Монро». Именно это она и сделала.
Поделиться852009-11-13 11:41:22
Тайная страница из жизни Мэрилин Монро
10.08.2009 00:07
Недавно о своих отношениях с Монро решил поведать ветеран Голливуда, актер Тони Кертис, который играл с ней в фильме "В джазе только девушки" (оригинальное название "Некоторые любят погорячее"). Дело было в конце 50-х, и с тех пор, как нетрудно подсчитать, минуло ровно полвека. И лишь сейчас Кертис решил рассказать всему миру о том, что Мэрилин была его партнершей не только по съемочной площадке.
Он написал книгу мемуаров под названием "Как делались "В джазе только девушки", в которой, естественно, уделил очень много внимания своей связи с Монро. Тони, которому сейчас 84 года, утверждает, что их интимные отношения завязались еще в 1950 году и "носили сумбурный, непостоянный характер", но вскоре закончились разрывом.
"Когда я был в постели с Мэрилин, я никогда - ни до, ни во время, ни после - не знал, что творится у нее в голове, - пишет Кертис. - Она была актрисой до мозга костей. Она могла играть роль постоянно, где угодно. Она показывала окружающим то, что они хотели видеть. Да я и не хотел от нее чего-то большего".
Хотя они с Монро и расстались, несколько лет спустя судьба снова свела их вместе: в 1958 году и она, и Кертис прошли кастинг на фильм "Некоторые любят погорячее". К тому времени оба они были связаны брачными узами с другими людьми. Кертис женился на Джанет Ли - любимице режиссера Альфреда Хичкока, исполнительнице главной роли в его знаменитом триллере "Психо". Мэрилин Монро была замужем за писателем и сценаристом Артуром Миллером.
Однако семейные обязательства не помешали влюбленным воссоединиться, и, как утверждает Тони, в том же году Мэрилин от него забеременела - и сообщила об этом обоим своим мужчинам. "Я был ошеломлен, - пишет он в своих мемуарах. - Я словно остолбенел, просто застыл и стоял истуканом. В комнате воцарилась такая тишина, что мне были слышен визг автомобильных шин на бульваре Санта-Моника".
В книге Кертиса говорится, что Артур Миллер навестил личного врача своей неверной жены, и медик убедил его не ревновать, поскольку ребенок может быть только от него самого. И когда актер спросил у мужа своей любовницы, как ему теперь быть, тот ответил: "Заканчивайте съемки и убирайтесь из нашей жизни".
"Я уставился на него и смотрел, наверное, минуту. Потом перевел взгляд на нее. Она плакала, - пишет Тони Кертис в своих мемуарах. - Тогда я сказал: "Хорошо. Это я могу сделать". Повернулся и ушел. Отправился к себе в гримерку и запер дверь. На этом наши отношения с Мэрилин закончились".
По словам актера, в течение оставшихся съемочных дней они практически не общались, а потом просто разошлись и больше не встречались. Лишь некоторое время спустя он узнал, что беременность Мэрилин завершилась выкидышем. Кертис даже позволил себе предположить, что эта трагедия стала одним из тех обстоятельств, которые подтолкнули Монро в ее движении вниз по наклонной плоскости.
До сих пор все официальные биографии актрисы иначе излагали хронику событий этого периода ее жизни. Считалось, что она очень хотела зачать ребенка, но у нее это никак не получалось, и та самая злополучная беременность на самом деле была внематочной, поэтому на ее благополучное завершение рассчитывать вообще было нельзя. Монро и Артур Миллер прожили вместе четыре с половиной года и развелись в 1961 году.
А Кертис расстался с Джанет Ли в 1962 году - именно тогда в 36-летнем возрасте скончалась Монро. Сейчас он женат в пятый раз, его супруга Джил Ванденберг моложе его на 42 года. Ее чувства Тони не слишком щадит, он очень любит поговорить о своей связи с легендарной блондинкой.
В 1993 году он опубликовал автобиографию, подробно описав многочисленные уик-энды, которые они с Мэрилин проводили в бунгало актера Говарда Даффа на калифорнийском пляже Малибу. А в 1993 году выпустил первую книгу мемуаров - "Американский принц: Воспоминания", на страницах которой признался, что "целоваться с Мэрилин было все равно что целоваться с Гитлером". Правда, потом он отрекся от этих высказываний, назвав их необдуманными.
Его книга "Как делались "В джазе только девушки" появится на прилавках книжных магазинов США в октябре нынешнего года, издавать ее в других странах пока не планируется, хотя интерес к тайной жизни Мэрилин Монро вполне можно считать международным.
Поделиться862009-11-13 11:41:45
Места захоронения Мэрилин Монро (справа внизу) и Ричарда Пончера (справа вверху) Фото
Место в склепе рядом с Мэрилин Монро продано за 4,6 миллиона долларов
Место в склепе рядом с Мэрилин Монро на одном из кладбищ Лос-Анджелеса продано на интернет-аукционе eBay за 4,6 миллиона долларов, сообщает Associated Press.
Аукцион проходил с 14 по 24 августа. Торги начались с 500 тысяч долларов. Всего, сообщает AFP, была сделана 21 ставка. Победитель аукциона, предложивший 4 миллиона 602 тысячи 100 долларов, скрывается под псевдонимом "O***S", его настоящее имя пока не разглашается.
Первоначально место в склепе на кладбище Westwood Village Memorial Park рядом с Монро, проданное на интернет-аукционе, предназначалось для бывшего мужа знаменитой актрисы - Джо Димаджио, сообщает Reuters. У Димаджио его приобрел житель Лос-Анджелеса Ричард Пончер, именно он с 1986 года и покоится в склепе, расположенном над захоронением Монро.
На интернет-аукцион место в склепе рядом с Монро выставила вдова Пончера - Элси (Elsie Poncher). Перед началом торгов женщина заявила, что выставить на торги место в склепе она решила, чтобы получить 1,6 миллиона долларов на выкуп закладной на ее дом в Лос-Анджелесе. Прах мужа, в случае успеха аукциона, Элси Пончер собиралась перезахоронить в другом склепе, где приготовлено место и для нее самой.
Победитель интернет-аукциона, отмечает AP, получил право покоиться рядом не только с Мэрилин Монро. Соседнее место в склепе зарезервировал для себя основатель Playboy Хью Хефнер.
Поделиться872009-11-13 11:42:07
Освободилось место в склепе над Мэрилин Монро
Покупатель, выигравший на торгах право быть похороненным в склепе рядом с Мэрилин Монро, отозвал свою заявку. Теперь у других потенциальных приобретателей места вечного упокоения есть 24 часа, чтобы вновь предложить свою цену, пишет The Los Angeles Times.
Место в склепе мемориального парка Westwood Village было выставлено на продажу Элси Пончер, вдовой американца Ричарда Пончера, который захоронен над ячейкой с телом Монро. Американка решила продать место, чтобы выплатить закладную на свой дом в Беверли-Хиллс.
Несостоявшийся "сосед" Монро - анонимный участник торгов из Японии - предложил за освободившуюся ячейку 4 миллиона 602 тысячи 100 долларов (на 100 долларов больше, чем предыдущее предложение). Тем не менее, через несколько часов после победы он прислал представителю Пончер электронное письмо в котором с извинениями сообщал, что вынужден отказаться от своей заявки из-за проблем с оплатой.
Письма с извещением о возможности заново принять участие в торгах на интернет-аукционе eBay были разосланы 11 потенциальным покупателям, которые предлагали за место в склепе не менее 4,5 миллиона долларов.
Первоначально место над ячейкой, зарезервированной за Монро, предназначалось ее супругу - бейсболисту Джо ДиМаджио. Однако после решения развестись ДиМаджио продал свою ячейку Пончеру, который завещал похоронить себя лицом вниз, чтобы "смотреть" на знаменитую актрису. Пончер купил еще одну ячейку, сбоку - для своей супруги. Теперь его тело переместится на это место, а сама Элси Пончер предпочла быть кремированной.
Поделиться882009-11-13 11:42:32
Раскрыты уловки бюстгальтера Мэрилин Монро
В лифчике, принадлежавшем Мэрилин Монро, обнаружены уловки
В конструкции лифчика Мэрилин Монро, который будет продан на аукционе 18 июля, обнаружили несколько хитрых уловок, позволяющих сделать грудь более привлекательной.
В частности, бюстгальтер кинозвезды был снабжен дополнительными бретельками спереди, которые приподнимали грудь, пишет британская The Sun.
Издание сравнивает их конструкцию с подвесным мостом, уточняя, что дополнительные бретельки крепились к середине бюстгальтера и соединялись с основными на плечах.
Кроме того, в чашечки лифчика снизу была вшита жесткая проволока, как это делается в современных моделях белья. Это делало более заметной ложбинку на груди. Третьей хитростью бюстгальтера оказались две пары чашечек - вторые прибавляли бюсту Монро по меньшей мере дюйм (2,54 сантиметра) объема, пишет The Sun.
Специалисты предполагают, что выставленный на аукцион или похожий по конструкции лифчик был надет под знаменитое белое платье Монро в фильме Зуд седьмого года. По данным The Times, цена на бюстгальтер на аукционе может подняться до двух тысяч фунтов стерлингов, что составляет почти 3300 долларов США.
Ранее журналисты уже обращали внимание на то, что грудь Мэрилин Монро выглядела по-разному на фотографиях в одежде и без. Кроме того, размер бюста актрисы увеличился за время ее карьеры. Выдвигались предположения, что актриса прибегала к помощи пластических хирургов.
Напомним, в конце прошлого года в Нью-Йорке с молотка ушла коллекция фотографий легендарной Мэрилин Монро, сделанных специально для журнала Vogue за год до смерти актрисы.