amore.4bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » amore.4bb.ru » Фильмы » Титаник/Titanic


Титаник/Titanic

Сообщений 91 страница 100 из 170

91

Мистическое предсказание
Моргана Робертсона

26 октября 1896 года в Нью-Йорке стояла не по сезону теплая погода. Около 11 часов утра к двери, на которой висела табличка "Издательство Арчибальд Уэлш и К°", подошел высокий худощавый моряк лет шестидесяти. На нем был потертый форменный сюртук и аккуратно вычищенные, но порядком изношенные ботинки. Седую голову украшала видавшая виды морская фуражка с чуть треснутым лаковым козырьком. Он постоял несколько секунд у двери, но потом решительно взял в руку висевший молоточек и постучал. Вскоре дверь открылась, и возникла фигура немолодого негра, одетого весьма небрежно.

- Вам кого, сэр?

- Мне нужно срочно повидать мистера Арчибальда Уэлша.

- Он умер два года назад.

- Простите, тогда я хотел бы увидеть того, кто занял его кресло.

- Значит, вам нужен мистер Малкольм Бест. Как прикажете доложить?

- Капитан Морган Робертсон.

Через несколько минут моряк оказался в маленькой комнатушке, заваленной стопами перевязанных книг и пачками бумаги. За столом сидел довольно молодой рыжеволосый господин с огромной сигарой во рту. Это был хозяин издательства Малкольм Бест.

Капитан Робертсон коротко рассказал о себе. После многих лет плаваний на кораблях он вышел на пенсию и занялся литературным трудом. Писал и публиковал в различных газетах небольшие рассказы из морской жизни. А сейчас принес с собой фантастическую повесть под названием "Тщетность". Тут Бест его перебил.

- Вы мне первому показываете свой труд? Робертсон на мгновение запнулся, но, взяв себя в руки, спокойно ответил:

- Я был в трех издательствах. В двух мне сразу отказали. В третьем, ознакомившись с повестью, сказали, что хотя повесть интересная, но она не подходит по профилю издательства. Мне указали на ваше, сославшись на то, что здесь был выпущен ряд книг на морскую тематику.

Бест молча посмотрел на капитана, сбросил пепел в блюдце, переполненное окурками, и сказал:

- О чем ваша повесть? Только, если можно, покороче.

- Это можно. В ней рассказывается о том, что в Англии построили гигантский пассажирский пароход и назвали его "Титан". Строительство сопровождалось невиданно широкой рекламной шумихой: самый большой, самый комфортабельный, самый быстроходный! В первом же рейсе "Титан" натолкнулся на айсберг и затонул. Погибло около полутора тысяч человек. Я прошу обратить особое внимание на описанную в повести панику, возникшую на корабле. Мне пришлось пережить кораблекрушение пассажирского судна, капитаном которого я был, и в мою память навсегда врезались душераздирающие сцены. Может быть, поэтому именно эта часть повести, как я полагаю, мне особенно удалась.

- Посмотрим, - без особого подъема произнес Бест и протянул руку за рукописью. - Только я прошу вас не обольщаться и не строить радужных планов. Соблаговолите посетить меня через две недели. Мы обсудим ваш труд и в случае благоприятного решения заключим с вами договор, Но имейте в виду - материальное положение издательства далеко не блестящее.

- Сэр, я прекрасно понимаю...

- К тому же, если бы на вашем месте сидел бы уже знаменитый автор...

- Повторяю, мне все понятно.

Короче говоря, после некоторых колебаний рукопись капитана Робертсона была все же одобрена - книга появилась в 1898 году. Капитан получил небольшой гонорар и очень переживал, что его повесть плохо расходится. А мистер Малкольм Бест часто вспоминал нехорошими словами чопорного английского капитана, который втянул его в эту глупую авантюру.

Однако через 14 лет запыленные экземпляры книги разошлись за мгновение. Уже висевшее на краю финансовой пропасти издательство "Арчибальд Уэлш и К°" быстро отпечатало второе издание, которое тоже буквально расхватали.

В чем же была причина? Почему книга отставного капитана британского флота вдруг стала самой популярной не только в США, но и во многих других странах? Неужели читатели разглядели в ней литературные достоинства? Их не было. Но поразительно другое - в повести с невероятной точностью предсказывались мельчайшие детали катастрофы, разыгравшейся в апреле 1912 года. Читатели были потрясены, когда сопоставили всё перипетии гибели "Титаника" и вымышленного "Титана". Сходилось все: и то, что кораблекрушение произошло в первом же рейсе; и то, что корабль погиб в Атлантике в апреле; и то, что оба корабля - настоящий и придуманный - наткнулись ночью на айсберг; и то, что они продержались на поверхности океана приблизительно одно и то же время; и то, что технические данные "Титана" и "Титаника" почти полностью совпадали. Убедитесь сами:

 

                                                   "Титан"                      "Титаник"

Длина                                         260 м                       269 м

Мощность машин                 50 тыс. л.с.                       55 тыс. л.с.

Максимальная скорость                 25 узлов                       25 узлов

Количество винтов                 3                                   3

Ширина                                         30 м                                    28,2 м

Водоизмещение                            60 тыс. тонн около           50 тыс.тонн                                       

Список совпадений можно продолжить. Даже число погибших в книге Робертсона не намного отличается от числа тех несчастных, которые погибли на самом деле при крушении "Титаника". Разве это не удивительно?

Владимир Тюрин. По материалам сайта bibliotekar.ru

Отредактировано Даша С. (2009-12-06 16:50:32)

0

92

Поиски затонувшего "Титаника"

Согласно показаниям спасшихся пассажиров первого и второго класса и сведениям, просочившимся в печать, на борту «Титаника» находилось немало сокровищ. По подсчетам директора-распорядителя судоверфи Эндрюса, на которой строился пароход-гигант, «стоимость» пассажиров лайнера, среди которых были коллекционеры, миллионеры и весьма состоятельные люди, составляла около 250 миллионов долларов. Эти пассажиры везли с собой дорогие антикварные картины, вещи, бриллианты и золото.

Конечно, картины, как и бесценный манускрипт Омара Хайяма «Рубаи», редчайшая, великолепной сохранности мумия египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа I (принадлежала археологу и лорду Кантервилю), — все это безвозвратно погибло в пучине, но слитки золота, бриллианты и золотые украшения, несомненно, остались и сейчас в каютах «Титаника».

Все попытки установить точное местонахождение и обнаружить останки судна долгое время заканчивались ничем.

План поиска "Титаника" обсуждался уже всего через пять дней после трагедии. Винсент Астор, сын Джона-Джейкоба Астора, объявил о своем желании отыскать место залегания судна, пробраться в его корпус, чтобы извлечь оттуда тело своего погибшего отца. Однако, его тело обнаружилось буквально на следующий день и об этой идее забыли.

В том же 1912 г. идея поиска и подъема "Титаника" ради захоронения тел погибших вместе с ним пассажиров и членов команды, обсуждалась вновь. Это задумали осуществить семьи миллионеров - Асторы, Гуггенхеймы и Уайднеры, которые обсуждали вопрос подъема лайнера с "Меритт и Чэпмен Деррик и Урекинг Компани", специализировавшейся на подводных спасательных работах. Однако, несмотря на наличие достаточных финансовых средств, специалисты понимали, что с технической точки зрения такая операция в то время была неосуществима.

Июль 1980 года - первая поисковая экспедиция. Исследовательское судно "Фея" (H.J.W. Fay) вышло из Порт-Эверглейдз (Port Everglades, Флорида). Это судно снаряжалось дважды, но в обоих случаях из-за сильных штормов экспедиция прекращалась и судно возвращалось ни с чем.

Август 1985 - совместную франко-американскую экспедицию, которая была снаряжена Вудзхоллским Океанографическим институтом (Woods Hole Oceanographic Institution, MA). Ее возглавил д-р Роберт Беллард (Robert Ballard. В экспедиции принимали участие два судна: Le Suroit, имевший на своем борту гидролокатор (судно предоставлено Францией), а также Knorr, который управлял "Арго" (Argo), подводным видеороботом, предоставленным американским ВМФ.

В 1 час 5 минут утра 1 сентября 1985 года, когда экспедиция подходила к концу и должна была возвращаться так ничего и не найдя, а команда уже оставила все надежды, на экране электронной системы управления гидролокатором неожиданно возникло изображение. По очертаниям этого изображения угадывался паровой котел с "Титаника", вросший в океаническое дно. Впервые, через 73 года после катастрофы, глаза человека увидели останки знаменитого судна.

"Арго" помог раскрыть тайну "Титаника". Подтвердился тот факт, что лайнер при крушении развалился на две части между третьей и четвертой дымовыми трубами. "Титаник" находился на глубине в 12 460 футов. На этой глубине давление воды составляет примерно 6 000 фунтов на квадратный дюйм!

Июль 1986 года - вторая экспедиция и с новым научно-исследовательским судном "Атлантис II" (Atlantis II), оснащенный небольшим подводным обитаемым аппаратом "Элвин" (Alvin), с управляемым небольшим внешним фотороботом под названием "Джейсон младший" (Jason Junior, сокращенно J.J.)

Носовая часть лайнера погрузилась более чем на двадцать метров в ил и песок. Левый якорь находился всего в двух метрах от дна, а правый лежал на нем. Борта судна были покрыты ржавчиной образовавшей огромные "сталактиты". Это была работа бактерий, для которых металл служил источником питания. На глаз невозможно было определить степень разрушения корпуса "Титаника", но позднее эксперты вудс-холских лабораторий установили: "Титаник" в таком состоянии, что любая попытка поднять его приведет к тому, что корпус рассыплется на части.

Осмотрели палубу, и глазам предстала мрачная картина: вместо досок ее покрывал слой из мельчайших раковин, моллюсков, которые за три четверти века уничтожили практически все дерево. Стало ясно, что ситуация внутри судна та же: прекрасная обшивка, мебель - все это уже, видимо, давно исчезло. Сохранились лишь некоторые детали, сделанные из дуба.

Во время восьмого погружения, 21 июля, "Элвин" направился к кормовой части судна, находившейся в 650 метрах от носовой части и тоже погруженной почти на 15 метров в песок и ил. Выступало лишь пять с половиной метров борта гигантской кормы, большая же ее часть и три винта были невидимы.

Последний, одиннадцатый, спуск состоялся 24 июля. По этому случаю Бэллард укрепил на носовой части "Титаника" вторую металлическую плиту от нью-йоркского клуба изобретателей с надписью, обращенной ко всем, кто, возможно, в будущем тоже доберется до "Титаника": "Оставить его в покое". Двенадцатидневная экспедиция завершилась, и "Атлантис II" взял курс на Вудс-Холл.

Беллард и его команда оставили последнее пристанище лайнера нетронутым кроме того, что они установили пластину в память о погибших здесь в 1912 г.

В процессе этой экспедиции "Титаник" открыл много своих тайн, которые он хранил в течение семидесяти четырех лет. Одним из самых значительных открытий стало подтверждение того факта, что огромное судно лежит на дне отнюдь не в целости, как в начале полагал и доктор Бэллард.

На протяжении всех этих лет вопреки показаниям очевидцев и свидетелей, считалось, что "Титаник" затонул неповрежденным. Но теперь было доказано обратное.

Результаты этих двух экспедиций позволили вынести окончательное решение: "Титаник" никогда не будет поднят с морского дна. У многих это вызывает сожаление. Судно уже три четверти столетия "отдыхает" в глубинах океана. Его красота давно померкла, стальные листы съедает ржавчина, водонепроницаемые переборки покоробились, роскошные интерьеры более не существуют.

Координаты местонахождения останков лайнера

1000 миль к востоку от Бостона (Массачусеттс) и 375 миль юго-восточнее Сент-Джона (Ньюфаундленд)

- Глубина: 3 840 метров (12 600 футов)
- Носовая часть: 41°43'57" с.ш., 49°56'49" з.д.
- Кормовая часть: 41°43'35" с.ш., 49°56'54" з.д.
- Котлы: 41°43'32" с.ш., 49°56'49" з.д.

Другие интересные сведения

- Позиция, определенная Джозефом Г. Боксхоллом: 41°46' с.ш., 50°14' з.д.
- Неверный маневр в обход айсберга: 41°44' с.ш., 50°24' з.д.
- Позиция "Калифорниана": 42°05' с.ш., 50°07' з.д.
- Позиция "Карпатии" в момент приема спасенных пассажиров: 41°36' с.ш., 50°00' з.д.

Научные исследования

Корпус "Титаника", как и любое металлическое изделие, подвержен коррозии. В процессе проведенных исследований проб металла корпуса лайнера, были обнаружены весьма интересные продукты коррозии. Структура, химия и минералогия продуктов коррозии позволило ученым проникнуть в геохимию железа и других металлов, погруженных в глубоководную морскую среду. Тот факт, что "Титаник" был полностью новым судном, даже не завершившим свой первый рейс и затонувшим, позволяет проводить хорошо контролируемое научное исследование.

Наиболее очевидными продуктами коррозии на "Титанике" является многослойная ржавчина (rusticles). Она похожа на сталактиты и достигает в некоторых местах длины в несколько десятков сантиметров. Ржавчина имеет однородную красную внешнюю поверхность, которую составляет гидроокись железа (iron oxyhydroxide). Когда подобный нарост разламывается, то открывается нижний "материнский" слой ярко-оранжевого цвета. Игло-подобные кристаллы, которые составляют ядро многослойной ржавчины, именуются гетитами (goethite).

Когда было проведено исследование биологической активности, оказалось, что ржавчина разрасталась в присутствии бактерий. Причем, присутствовали бактерии того вида, которые поглащают сульфат и быстро размножаются в анаэробной (лишенной кислорода) среде.

На этом притягательном объекте катастрофы имеются также некоторые другие интересные продукты коррозии, именуемые "ржавыми потоками" ("rust flows") и "ржавыми хлопьями" ("rust flakes"). Обраружено преобладание "потоков" на палубе судна, последовательный анализ которых показал, что они нарастают примерно по 10 сантиметров за год. "Хлопья" очень схожи по структуре с многослойной ржавчиной и представляют собой смесь гетита и лепидокрокита (lepidocrocite). Оба этих минерала образуются в присутствии железа и предполагают колонизирование бактерий. Исследование показало, что биологическая активность морской воды играет очень существенную роль в корродировании "Титаника". Теперь ясно, что эти бактерии просто необходимы для формирования и быстрого распространения "ржавых потоков" и их многослойной разновидности.

Вторая французская подводная экспедиция получила разрешение на извлечение предметов из кают и доставку их на поверхность. Видимо, сыграли роль некоторые интересные аргументы французов, убедивших юристов извлекать со дна океана как научные данные, так и предметы имеющие юридическое значение.

Например, на следствии и на суде, разбиравших обстоятельства гибели «Титаника», некоторые пассажиры утверждали, что, пока «Титаник» тонул, отдельные члены команды грабили личные сейфы в каютах. Это было серьезным обвинением, которое предстояло расследовать.

Действительно, «Ясону» удалось обследовать некоторые служебные помещения и каюты пассажиров, в том числе ту, которая, по свидетельству очевидца, была ограблена. Оператору «Ясона» удалось с помощью манипулятора повернуть ручку сейфа, отчасти это говорило о том, что замок сейфа действительно открыт, но массивная стальная дверца, покрытая толстым слоем ржавчины, так и не поддалась!

О сейфах, расположенных в служебных помещениях и каюте капитана Смита, прессе ничего не было сообщено. Известно только, что французами было поднято на поверхность 1412 предметов.

Следующий шаг был предпринят Российским институтом океанологии имени П. Ширшова. В 1991 году российские батискафы опустились на глубину почти 4 километра и сделали первую видеозапись, а также взяли образцы облицовки корпуса. После этой экспедиции официальные представители Института им. П. Ширшова сделали заявление о том, что предыдущие экспедиции настолько беспечно обращались с поддающимися перемещению под водой предметами и механизмами корабля, что восстановить полную и точную картину кораблекрушения уже не представляется возможным.

В 1996 году Роберт Баллард предпринял беспрецедентную попытку поднять 10-тонный обломок корпуса, но лопнули страховочные канаты.

По материалам сайта octopus.msk.ru и книги "100 великих кораблекрушений"

0

93

Общее расположение
лайнера "Титаник"

http://www.titanic.infoall.info/img/shema11.jpg

1 - вентиляторы и шахты вертикальных трапов;
2 - электрический кран;
3 - вестибюль и трап 2-го класса (без выхода на палубу А);
4 - веранда и зимний сад 1-го класса ("пальмовый дворик");
5 - лифт;
6 - курительный салон 1-го класса;
7 - винтовой трап;
8 - кожух дымовой трубы и шахта дымходов;
9 - вестибюль (фойе);
10- трап 1-го класса;
11 - кожух машинного отделения;
12 - дымоходы;
13 - салон 1-го класса;
14 - читальный зал 1-го класса (салон-читальня);
15 - открытая прогулочная палуба 1-го класса;
16 - каюты-люкс 1-го класса;
17 - трапы на шлюпочную палубу;
18 - санитарно-бытовые помещения;
19 - каюты стюардов и слуг пассажиров;
20 - фотолаборатория;
21 - бар;
22 - буфет;
23 - шпили;
24 - шахта грузового люка;
25 - курительный салон 2-го класса;
26 -прогулочная палуба 2-го класса;
27-ресторан 1-го класса ("Кафе 1-го Паризьен");
28 - камбуз 1-го класса;
29 - закрытая прогулочная палуба 1-го класса;
30 - электрические лебедки;
31 - кормовой мостик;
32 - румпельное отделение;
33 - курительная 3-го класса;
34 - вестибюль и трап 3-го класса;
35 - прогулочная палуба 3-го класса;
36 - библиотека 2-го класса (комната отдыха);
37 - каюты 1-го класса;
38-парикмахерская 1-го класса;
39 - ламповая;
40 - камбуз команды;
41-столовая матросов;
42 - шпилевае отделение;
43 - столовая кочегаров;
44 - лазарет команды;
45 - шахта угольного трюма;
46 - каюта казначея и справочное бюро;
47- каюта отдыха радистов;
48 - комната отдыха прислуги (салон для горничных и камердинеров);
49 - операционная;
50- каюты врачей;
51 - комната отдыха 3-го класса;
52 - каюты 3-го класса;
53 - каюты 2-го класса;
54 - обеденный салон 2-го класса;
55 - камбуз 1-го и 2-го классов;
56 -обеденный салон 1-го класса;
57 - закрытое прогулочное помещение 3-го класса;
58 - кубрик кочегаров;
59-форпик;
60 - лазарет;
61 - аварийные генераторы;
62 - ахтерпик;
63 - картофелехранилище;
64 - каюта музыкантов;
65 - кубрик официантов;
66 - столовая механиков;
67 - жилые помещения обслуживающего персонала (кубрики стюардов);
68 - кубрик матросов;
69 - кубрик штивщиков;
70 - рабочий коридор;
71 -турбинное отделение;
72 - каюты механиков;
73-столовая 3-го класса;
74 - бельевые;
75- зал для игры в сквош (корт);
76-плавательный бассейн;
77 - турецкие бани;
78 - камбуз 3-го класса;
79 - каюта старшего механика;
80 - машинное отделение;
81 - провизионные кладовые и лъдогенератор (льдодедательная машина);
82 - теплый ящик;
83 - расходные масляные цистерны;
84 - котельное отделение;
85 - багажные кладовые;
86- цепной ящик;
87 - кубрик смазчиков;
88 - почтовое отделение;
89 - мастерская;
90 - дифферентная цистерна;
91 - грузовой трюм;
92 - рефрижераторные камеры;
93 - электростанция;
94 - испаритель;
95 - угольные ямы;
96-автомобильный трюм;
97 - коридор кочегаров;
98 - угольный трюм № 3;
99 - паровые котлы;
100- насосная выгородка;
101 - водонепроницаемая дверь;
102 - паровая машина;
103 - паровая турбина;
104 - главный конденсатор;
105 - генератор (динамо-машина);
106 - цистерны пресной воды.

http://www.titanic.infoall.info/img/shema21.jpg

0

94

Версии гибели "Титаника":
человеческий фактор

История мореплавания — это и хроника гибели кораблей. По подсчетам американских океанографов, в настоящее время на дне океана покоится не менее одного миллиона судов. Большинство из них погибло на скалах и подводных рифах около берега. Многие нашли свою могилу на огромной глубине в океанских просторах. Координаты некоторых затонувших кораблей известны страховщикам, морским историкам и искателям затонувших сокровищ.

XX век отмечен крупными катастрофами на подводном флоте. Достаточно назвать «Сюркуф» (Франция), «Тетис» (Великобритания), «Трешер» (США), «Дакар» (Израиль), «Комсомолец» (СССР). Гибель этих субмарин таит в себе немало загадок.

Но если бы проводился социологический опрос по поводу того, какую катастрофу можно назвать самой знаменитой в XX веке, то большинство опрошенных назвали бы гибель "Титаника". Причиной тому, помимо вечного интереса к таинственной истории потопления гигантского корабля, является нашумевший одноименный фильм Джеймса Камерона.

К катастрофе приводят неправильные действия экипажа аварийного судна, а также других судов, ответственных лиц и организаций. Часто эти правила моряки вынуждены нарушать, чтобы принести хозяевам щедрую прибыль. Таким образом, с развитием техники человеческий фактор оказывается одной из главных причин гибели кораблей.

Известный писатель-маринист Лев Николаевич Скрягин, посвятивший теме кораблекрушения немало книг, утверждает:

"Истоки последних катастроф с паромами кроются в основном в поведении людей, отвечавших за безопасность судна, которые в свою очередь находились под воздействием нездорового коммерческого ажиотажа, царящего на многих регулярных линиях . Она побуждает одних и вынуждает других "срезать углы" с действующих правил безопасности плавания — лишь бы вырваться вперед и "сломать" конкурента".

В условиях высокой конкуренции приносят прибыль большое количество рейсов судна и скорость хода. Безопасность людей отходит на второй план. А это приводит к печальным последствиям...

За несколько недель до гибели крупнейшего английского морского лайнера «Титаник» в немецкой бульварной газете «Берлинер тагеблатт» был опубликован роман Герхарта Гауптмана «Атлантис», где была описана трагическая гибель корабля «Роланд», столкнувшегося с айсбергом в Атлантике. Многочисленные пассажиры до последнего мгновения не теряли надежду на спасение. Играл оркестр, спокойно и без суеты матросы спускали за борт шлюпки, а вода между тем все прибывала. Она заливала трюмы, и корма наклонялась все круче и круче…

Одни находили в этом мистическое совпадение, другие считали, что умудренный жизненным опытом и морскими путешествиями писатель просто сопоставл факты.

Существует множество версий о причинах гибели крабля - вплоть до самых мистических. Факты свидетельствуют о слабой готовности «Титаника» к аварийным ситуациям, непомерном честолюбии капитана и его неспособности в критический момент принять единственно правильное решение и сделать все возможное для спасения людей.

В апреле 1912 года в северной Атлантике плавало много айсбергов. Метеорологи предупреждали, что в это время года вполне возможны встречи с одинокими плавучими глыбами льда, температура воды в океане опустилась до одного градуса. Тревожная метеосводка поступила капитанам всех судов, находившихся в эти дни в океане. Три телеграммы. И никакой здравой реакции на «Титанике» на эти предупреждения не последовало. Капитан их просто не принимал в расчет: подумаешь айсберг, ну и что? Ведь самый большой в мире океанский пассажирский лайнер не потопляем!.

На четвертый день плавания, 14 апреля, когда до полуночи оставалось всего двадцать минут, произошло роковое столкновение с гигантской льдиной, основная часть которой находилась под водой. Корпусу «Титаника» был нанесен смертельный удар, вернее, разрез. Гигантское судно лишь едва вздрогнуло, и большинство из 2206 пассажиров не заметили толчка. Позднее спасшиеся люди говорили о легком скрежете за бортом, стюарды вспомнили о позвякивании посуды. Находившиеся на вахте офицеры ничего впереди не обнаружили, так как на лайнере не было прожекторов, а у впередсмотрящего Фредерика Флита, не оказалось бинокля.

И все же появилось предчувствие, что с судном произошло что-то неладное. Но «Титаник» — краса и гордость британского пассажирского флота — не потопляем! Так заверяли корабелы, и в это верили все — от капитана Эдварда Смита до рядового матроса. Чтобы быстрее преодолеть это расстояние из английского порта Саутхемптона в Нью-Йорк и получить в награду престижную «Голубую ленту», капитан проложил курс немного севернее обычного и держал скорость на полных парах — 22 узла в час. Это соответствовало примерно 41 километру в час — по тем временам необыкновенно большая скорость

Фредерик Флит, наблюдавший за морем, обратил внимание, что после удара черное звездное небо заслонила гигантская глыба и пропала вообще всякая видимость Он немедленно рванул веревку колокола громкого боя. Это был первый сигнал тревоги, когда колокол тревожно прозвонил три раза. Затем по телефону Флит прокричал: «Прямо по курсу айсберг!». Его услышали. Еще никто ничего толком не знал, что случилось, но на капитанском мостике уже раздавались команды — «Лево на борт!» и затем «Полный назад!». А внизу машинисты и кочегары уже слышали шум воды, поступавшей за распоротую обшивку: ниже ватерлинии ледяная гигантская глыба прорезала обшивку в длину на девяносто метров.

Несмотря на команду «Полный назад!», судно продолжало по инерции двигаться вперед. В корпус «Титаника» поступала холодная океанская вода. Позднее, когда специалисты пытались реконструировать все по минутам, анализировали действия капитана, то вывод оказался неутешительным: даже если бы «Титаник» ударился в айсберг фронтально, то он остался бы на плаву. Но именно маневры «Лево на борт!» и затем «Полный назад!» привели к тому, что корабль подставил свой бок льдине.

Через две минуты на мостике появился капитан, он взял управление тонущим судном на себя. На поступавшие из машинного отделения сигналы о воде, затопившей первый и второй носовые отсеки, он отдал приказ задраить переборки, перекрыть автоматическими дверями все шестнадцать водонепроницаемых отсеков корабля и остановить судно. Через пять минут все машины прекратили работу, и гигантский «Титаник» лег в дрейф.

Остановка судна разбудила многих пассажиров. Исчезла знакомая вибрация, гул машин, и наступила тишина, лишь плескались волны за бортом. Но не ведавшие ни о чем пассажиры оставались спокойными.

Через десять минут после столкновения неожиданно раздался грохот из котельной –от проникновения в паровые машины холодной воды. Каждые пять секунд в трюмы носовой части корабля проникало примерно пять тонн воды.

Вместе с Томасом Эндрюсом, техническим директором Белфастской верфи, на которой был сооружен «Титаник», капитан Смит принял решение осмотреть повреждения. Они спустились в трюм и убедились, что вода затопила уже пятый отсек, что под ее напором скоро лопнут переборки и она проникнет в шестой. А это означало, что через два-три часа корабль потеряет плавучесть и неминуемо затонет. Спасти судно было невозможно, и теперь в первую очередь следовало позаботиться о спасении пассажиров и команды. Но в данной ситуации капитан Смит, загипнотизированный мифом о непотопляемости «Титаника», не только не смог реально оценить обстановку, но и совершил ряд непоправимых ошибок.

Убедившись, что судно тонет и шансов спасти его нет, капитан первым делом бросился к каюте-люкс, в которой расположился миллионер Джон Джекоб Астр. Однако этот джентльмен, которого разбудили первым и которому предоставили место в шлюпке, отказался от него ради женщины и впоследствии погиб. Следующей заботой капитана стали другие богатые пассажиры первого класса. Смит сам бегал по палубам, стучал в каюты и спокойно просил знатных гостей одеться и собраться на верхней палубе корабля. Зачем он это делал? Почему тянул время, которого и так не оставалось?

Пассажиры первого класса, одетые по-зимнему и надевшие спасательные жилеты, собирались на корме. Затем настала очередь пассажиров второго класса. Больше всего капитан опасался, что на судне возникнет паника и он не сможет организовать спасение. Но никакой паники не было до самого опрокидывания судна. Об этом позднее свидетельствовали оставшиеся в живых пассажиры.

Никто по-прежнему не верил в то, что судно затонет. Все надеялись, что команде удастся заделать пробоину и корабль продолжит плавание. На «Титанике» горели все огни, была включена аварийная энергетическая установка. В темноте за бортом маслянисто поблескивала вода, а в ночном небе светили яркие звезды.

И вот в десять минут первого носовая часть судна стала резко погружаться в воду. Этот крен уже заметили все. Но и после столь явного ухудшения положения судна капитан не отдал приказ дать в эфир сигнал бедствия. И только когда вода разбудила пассажиров третьего класса и в их каютах уже плавала мебель, в эфире прозвучали позывные морзянки — «SOS»! После этого капитан отдал приказ спускать на воду шлюпки, которые могли вместить только лишь 1178 пассажиров.

Первыми в шлюпках разместили женщин и детей. При этом предпочтение отдавалось пассажирам первого класса. И все это время корабельный оркестр, собравшийся на корме, играл веселые мелодии. Шлюпки одна за другой уходили за борт, и всем казалось, что спасение близко, что всем хватит места в шлюпках, а судно продержится столько, сколько нужно. Главное продержаться до утра, до первых лучей солнца, а там... Неожиданно с грохотом упала первая дымовая труба, корма резко пошла вверх, некоторые пассажиры не удержались на ногах. Люди падали в темную ледяную воду. Началась паника, давка возле шлюпок, все спешили покинуть гибнущее судно. В последние часы многие пассажиры и члены команды, спасая свою жизнь, забыли о человечности и морской чести — шла жестокая борьба за выживание. Шлюпки раскачивались, в них, отталкивая друг друга, лезли люди, падали в воду. Из-за сутолоки и неразберихи некоторые шлюпки так и были спущены полупустыми.

Корпус судна, по свидетельству спасшихся, стоял почти вертикально, были даже видны лопасти трех его винтов, еще горели аварийные огни, люди кидались в воду. Затем раздались два взрыва, очевидно, в машинном отделении лопнули котлы, и с шумом «Титаник» скрылся в кипящей воде, унося с собой сотни жизней...

Над океаном нависла зловещая тишина - лишь последние негромкие вскрики тонущих людей, всплески весел да взлетали над волнами осветительные ракеты.

Капитану Смиту, который плавал рядом со шлюпками, матросы предложили помощь, к нему тянулись руки, его хотели спасти. Но он отказался, понимая, что вина за гибель судна лежит на нем. Он просил матросов подумать о собственной безопасности. Больше капитана никто не видел.

В ту апрельскую ночь 1517 пассажиров «Титаника» нашли свою могилу в ледяных водах Атлантики .

В 1985 году на глубине 3800 метров были обнаружены остатки разломившегося надвое «Титаника». В июле 1986 года американской экспедиции удалось сделать первые снимки погибшего судна и разбросанных вокруг него предметов. Сегодня некоторые вещи подняты, часть из них выставлена в музее Нью-Йорка, часть продана на аукционе «Сотби».

По материалам книг "100 великих катастроф" (Н. Ионина, М. Кубеев) и "100 великих кораблекрушений"

0

95

Версии гибели "Титаника":
слабая готовность корабля к аварийным ситуациям - низкая маневренность

Гибель «Титаника» и сегодня продолжает оставаться тайной Тем не менее, благодаря самоотверженным усилиям искателей истины, мы имем несколько объяснений тому, что произошло за 37 секунд с момента, как айсберг был замечен, и до столкновения его с кораблем. Из экономических соображений лайнеры эры «Титаника» эксплуатировались в открытом море на крейсерской скорости. Обычно это означало, что двигали, толкавшие судно, работали в режиме «полный вперед», так же работала и турбина. Процедура изменения скорости при приближении к какому-либо объекту или маневрировании в порту включала в себя несколько этапов переключения подачи пара от турбины, также необходимо было время для изменения условий работы возвратно-поступательных двигателей. При обычных условиях моторное отделение уведомляли за 3 минуты до совершения маневра. 15 минут было необходимо для того чтобы капитанский мостик смог перевести двигатели в нейтральное положение.

Как только был замечен айсберг, капитанский мостик отреагировал инстинктивно. У машинистов не было времени подготовить судно к тому резкому маневру, который попытался предпринять «Титаник». В общем-то никто и не предполагал никаких изменений в командах ночью посередине Атлантического океана. Чтобы перейти от крейсерской скорости к маневрированию, требовалось несколько минут, и маловероятно, что судно более или менее заметно замедлило движение перед тем, как наскочить на айсберг. Поскольку ни один инженер, обеспечивавший работу турбины и двигателей «Титаника», не выжил, никто точно не знает, как все произошло. Но существуют доказательства того, что машинистов не было в кабине управления, и первые команды для двигателей принимались и исполнялись двумя смазчиками. Тем не менее многие исследователи сходятся на том, что подача пара к турбинам была все же прекращена. Но поскольку это не повлияло на ситуацию, то с уверенностью можно говорить, что «Титаник» несся навстречу своей смерти на полном ходу.

Несколько источников утверждают, что штурвал «Титаника», как и подобных ему судов, был очень мал, поэтому не было также возможности значительно изменить курс судна перед столкновением. Тесты, проведенные британской комиссией, показали, что айсберг не мог быть дальше 1500 футов (около 457 метров) впереди на тот момент, когда он был замечен. Следовательно, судно, имевшее в длину 880 футов и шедшее со скоростью в 22 узла (около 40 км/ч), должно было проскочить вперед как минимум на расстояние, равное двум его длинам, прежде чем отреагировать на движение руля. Все вышесказанное позволяет сделать только один вывод: при тех обстоятельствах, которые сложились по Божьей воле, избежать трагедии было невозможно.

По материалам книги "100 великих кораблекрушений".

0

96

Версии гибели "Титаника":
гибель от немецкой торпеды

...Катастрофа "Титаника" продолжает интересовать и волновать людей. И до сих пор судьба затонувшего колосса обрастает все новыми подробностями и догадками, в которых очень трудно отличить правду от вымысла.

Как мы знаем, этот злополучный пароход побил уже немало мрачных рекордов: это было самое крупное судно, затонувшее за всю историю мореплавания, на нем было самое большое количество жертв, по сей день это самое большое судно, лежащее на дне...

Но ко всему - "Титаник" являлся рекордсменом по количеству гипотез, слухов и домыслов, связанных с его катастрофой...

Разнообразны и противоречивы мифы, догадки и гипотезы, связанные с обстоятельствами гибели парохода. Например, долгое время ходила устойчивая легенда о том, что "Титаник" затонул вовсе не от повреждениий, полученных после столкновения с айсбергом, а от торпеды, выпущенной немецкой подводной лодкой для того, чтобы компания "Уайт Стар Лайн" могла получить страховку, ибо командиром подводной лодки был родственник владельца лайнера.

По материалам сайта macbion.narod.ru

0

97

Версии гибели "Титаника":
это был "Олимпик"

Робин Гардинер, английский специалист по проблемам судоходства высказал предположение, что погиб вовсе не "Титаник", а однотипный пароход "Олимпик". Судно было построено в 1911 году в Белфасте и его сразу же поставили на трансатлантическую линию, не застраховав. В первых же рейсах пароход дважды попадал в аварии, после чего его поставили на ремонт в Белфаст, где рядом стоял недостроенный, но уже застрахованный "Титаник".

И тогда владельцы заменили плиты с названиями лайнеров, в результате чего "Олимпик" стал "Титаником".

Наспех отремонтированный лайнер был отправлен в рейс, в район, где находилось несколько пароходов компании "Уайт Стар Лайн", которые, по замыслу организаторов этой операции, должны были снять людей с лайнера после запланированного столкновения с айсбергом.

Но капитан Смит, участвовавший в заговоре, "столкнул" пароход с айсбергом слишком рано...

Доказать несостоятельность и смехотворность этой версии было нелегко. И только после того, как с парохода подняли детали, на которых был отштампован номер 401 (строительный номер лайнера), стало ясно, что это именно "Титаник", поскольку строительный номер "Олимпика" был 400.

По материалам сайта macbion.narod.ru

0

98

Версии гибели "Титаника":
пожар в угольном бункере

Уже много лет то вспыхивает, то затухает, чтобы вспыхнуть вновь, сенсационная версия относительно гибели "Титаника", которая нашла своё отражение как в беллетристике, так и в серьезных научных исследованиях. Например, в книге Гюнтера Крупката "Корабль обреченных" рассказывается, что в первый день рейса в шестом бункере "Титаника" начался пожар. Чтобы прекратить распространение пламени, капитан по уже известным нам причинам (нельзя же нарушать график рейса, да и вообще на престижном лайнере никакие чрезвычайные происшествия не имеют права происходить!) не отдал приказа остановить машины и начать борьбу с огнём, а распорядился задраить бункер, чтобы из-за недостатка воздуха пламя заглохло само собой. Таким путем, жертвуя одним из угольных бункеров, капитан убивал сразу двух зайцев: с одной стороны, он не выходил из графика, а с другой - скрывал от пассажиров неприятную ситуацию и опять-таки спасал репутацию компании.

Бункер был задраен, но через час - так гласит легенда, которая по сей день ни доказана, ни опровергнута, - к капитану ворвался главный механик Белл и стал настаивать, чтобы тот дал распоряжение открыть бункер, потому что в нем остались... четыре кочегара, добровольно вызвавшихся тушить пожар.

Но Смит отказался пойти на этот шаг. Он был убеждён, что за час кочегары в задраенном бункере не могли остаться в живых, а при открытии бункера пламя вспыхнет с новой силой, и тогда капитан рисковал уже не только престижем компании, но и всем пароходом и людьми, находившимися на борту...

"Сделав столь беспощадный выбор, - пишет автор книги, - капитан Смит вместе с главным механиком спустились в котельное отделение, где Смит сообщил машинной команде о том, что четыре их товарища погибли при тушении пожара, но об этом следует молчать, чтобы не омрачать настроения пассажиров".

Впервые эта легенда появилась на страницах американских газет еще до того, как оставшиеся в живых члены экипажа и пассажиры "Титаника" были доставлены в Нью-Йорк, и тогда это можно было понять: не располагая фактическим материалом и пользуясь только слухами, газетчики сочиняли самые невероятные истории о трагедии "Титаника". Во всяком случае когда допрашивали кочегаров погибшего парохода Битчема, Пьюзи, Бэррета, Кемиша, они отрицали факт возникновения пожара, хотя, казалось бы, после катастрофы им нечего было скрывать, а не знать о происшествии в угольном бункере они не могли.

Тем не менее о пожаре на "Титанике" все годы периодически говорили как специалисты, так и представители средств массовой информации. Так, в книге Джона Итона и Чарлза Ахааса "Титаник - триумф трагедии" снова упоминается о пожаре в угольном бункере, и даже трудно сказать, уместна ли в этой ситуации пословица, что дыма без огня не бывает.

С новой силой уже в наши дни "пожарная" версия гибели "Титаника" вспыхнула после его обнаружения на морском дне. На основе анализа тысяч фотографий затонувшего колосса, сделанных с глубоководных аппаратов, некоторые специалисты пришли к выводу, что лайнер погиб не от столкновения с айсбергом, хотя этот факт, безусловно, имел место, а от того самого пожара, который не прекращался все дни плавания "Титаника" и завершился чудовищной силы взрывом. С этим поразительным сообщением выступил в 1987 году по французскому телевидению журналист Иван Бразов. По его словам, на снимках лежащего на дне "Титаника" в носовой части корпуса не видно никаких следов пробоины, а основные повреждения приходятся на середину корпуса, где как раз и были расположены угольные бункера.

А теперь давайте подумаем, возможна ли такая альтернатива?

Итак, в бункере вспыхнул пожар. Боясь скандала, капитан Смит сумел скрыть чрезвычайное происшествие от абсолютного большинства находившихся на судне людей. По расчетам Смита, пожар должен был прекратиться из-за недостатка воздуха, но на самом деле пламя не утихло и продолжало бушевать все последующие дни рейса. В ночь с 14 на 15 апреля лайнер, встретившись с айсбергом, сумел увернуться (вспомним, удар был очень слабым). Острая кромка льдины лишь слегка задела корпус в средней его части, и образовавшаяся пробоина ни в коей мере не смогла бы стать причиной гибели огромного парохода, если бы в этот момент не произошел мощный взрыв.

Маловероятно? Но, во всяком случае, полностью отрицать такую версию нельзя...

Вот такую вот версию, считавшуюся ранее абсурдной, неожиданно для всех поддержал известный скептик У.Лорд.

В 1996 году после обследования останков корабля, было установлено, что площадь пробоины составляла 1 квадратный метр. Всего на корпусе шесть тонких надрезов, вода одновременно хлынула в шесть отсеков. После анализа обшивки поднятой со дна океана было установлено, что сталь в холодной воде потеряла упругость и в ней находились добавки, способствавшие ослаблению корабельной обшивки.

По материалам сайта macbion.narod.ru

0

99

Почему погиб "Титаник"?

... Катастрофа и по сей день напоминает о себе. Несколько лет назад в огромной ледяной глыбе, подорванной динамитом моряками американского флота у берегов Антарктиды, был обнаружен хорошо сохранившийся труп человека в смокинге. Это один из пассажиров погибшего трансатлантического парохода.

Более семидесяти лет считалось, что трагедия, произошедшая с "Титаником", явилась следствием неудачной попытки установить мировой рекорд по скорости прохождения Северной Атлантики. Подтверждением данной версии были показания "очевидца" Макса Диттмара-Питтмана, который якобы находился на судне во время плавания. Высказывания этого человека вошли в многочисленные популярные книги, изданные за рубежом, и легли в основу нескольких сценариев фильмов о трагедии "Титаника".

Однако найденные в начале 1990-х годов в городском архиве Эрфурта (ГДР) документы свидетельствуют, что Диттмар-Питтман блефовал. По архивным данным установлено, что Макс Диттмар-Питтман посылал в Великобританию судовой журнал морского гиганта, в котором имелась его фамилия. Английские эксперты установили - это подделка. Более того, как выяснилось, сам "свидетель" в момент кораблекрушения находился в больнице для моряков на одном из тихоокеанских островов Самоа и никогда не был членом экипажа "Титаника".

Так зачем же Диттмар-Питтман лгал? Сегодня можно с уверенностью сказать, что он был просто мелкой сошкой в крупной игре политиков и финансовых заправил. Ложные слухи о гибели британского лайнера из-за перегрузки в связи с тем, что корабль шел на предельной скорости, понадобились клике промышленных воротил и милитаристов, пришедших к власти в Германии во время Веймарской республики. Немецкие толстосумы в то время искали любой повод для морального реванша за поражение в Первой мировой войне и разжигания в стране антибританских настроений.

Кроме того, заведомо сфабрикованная фальшивка о причине гибели "Титаника" была использована ими как эффективное средство в жестокой конкурентной борьбе. Уже в 1925 году приступила к строительству сразу двух гигантских лайнеров - "Бремен" и "Европа" для выхода на Доходную пассажирскую линию в северной части Атлантического океана.

В литературе имеются сведения, что незадолго до трагедии капитан "Титаника" Эдвард Смит вел себя по меньшей мере странно: по непонятной причине заданный курс судна не выдерживался; лайнер шел с повышенной скоростью; после столкновения с ледяной горой сигнал о помощи был послан с роковым опозданием.

Почему капитан действовал так? Немецкий публицист Филипп Ванденберг в своей книге "Проклятье фараонов" дал этому оригинальный ответ: вероятно, Смит имел неосторожность потревожить покой египетской мумии египетской прорицательницы времен фараона Аменхотепа IV и посмотреть на священные амулеты, охранявшие ее в царстве мертвых, и на него пало проклятие фараонов.

Лорд Кентервиль перевозил мумию в деревянном ящике, установленном возле капитанского мостика. Возможно, именно ее близкое соседство и повлияло на действия Эдварда Смита и судьбу судна? Маловероятно, конечно, что капитан позволил себе без разрешения хозяина ознакомиться с содержимым ящика, но можно предположить, что сам лорд Кентервиль предложил Смиту сделать это.

Полная версия статьи. Войтенко Михаил.

+1

100

Капитан "Титаника" сэр Эдвард Смит

http://www.enet.ru/~ocean/kapt.jpg

Лайнеры "Олимпик" и "Титаник" (слева)

http://www.enet.ru/~ocean/Ships.jpg

Вестибюль кают 1 класса

http://www.enet.ru/~ocean/foe.jpg

Спальная комната каюты класса "люкс"

http://www.enet.ru/~ocean/apartm.jpg

Стоимость билета в такую каюту составляла $4350, годовой оклад капитана Титаника составлял $6250 и считался очень высоким.

http://www.enet.ru/~ocean/cabin.jpg

Взрыв котла разорвал прогулочные палубы

http://www.enet.ru/~ocean/desk.jpg

Остатки палубной скамейки

http://www.enet.ru/~ocean/bench.jpg

Привод рулевого колеса

http://www.enet.ru/~ocean/telemtr.jpg

Часть трапа "Титаника"

http://www.enet.ru/~ocean/ladder.jpg

0


Вы здесь » amore.4bb.ru » Фильмы » Титаник/Titanic