lesja
Спасибо за такую красоту. Повеселила ты фотками из самой романтической сцены, оригинально
Титаник/Titanic
Сообщений 81 страница 90 из 170
Поделиться812009-12-05 19:17:21
Поделиться822009-12-05 19:20:15
А вот как эксплуатируют самую романтичную сцену из фильма различные юмористы
Ой, не могу - сплошной ржач... Особенно - Ельцин и Черномырдин Спасибо, Лесик - 5 баллов!
Поделиться832009-12-06 00:52:17
Ой, фото с Ельциным полный абзац.... Спасибо Лесик!
Поделиться842009-12-06 00:57:54
Обалденные фотки,спасибо Лесенька,повеселила!!!
Поделиться852009-12-06 00:57:59
lesja
Титаника коложи вообще супер, Ельцин упссс.... можно! [взломанный сайт]
Поделиться862009-12-06 16:27:25
Восемь киноверсий гибели «Титаника»
Согласно легенде, каждый год в ночь с 14 на 15 апреля в Атлантике слышен сигнал SOS, который, пробиваясь сквозь время, идет с терпящего бедствие «Титаника». С момента гибели Корабля Мечты прошло уже 93 года, и тайн, окутывающих его, становится все больше. Возможно, именно поэтому к самой громкой трагедии ХХ века так часто возвращаются кинематографисты.
«Спасенная с «Титаника» (США, 1912)
Сюжет: Молодая женщина Дороти, уцелевшая после катастрофы, рассказывает своим родителям и жениху Джеку — лейтенанту ВМС США — о гибели суперлайнера. Мать Дороти, потрясенная рассказом, просит Джека уйти из флота, но он считает, что долг перед страной важнее. Отец Дороти, восхищаясь патриотизмом будущего зятя, дает свое благословение на брак.
Факты: Немой 10-минутный фильм стал самым первым фильмом о “Титанике”: премьера состоялась 14 мая — через 29 дней после трагедии. К сожалению, ни одной копии фильма не сохранилось.
Автором сценария и исполнительницей главной роли была Дороти Гибсон — выжившая в кораблекрушении пассажирка первого класса. В фильме Дороти снималась в том же вечернем платье, в котором она спаслась с “Титаника”.
Киноляп: В кино Дороти была одной из последних, покинувших борт тонущего корабля. На самом деле мисс Гибсон села в первую же спасательную шлюпку.
“Титаник”: Для изображения корабля были использованы фотографии “Титаника”. Саму катастрофу не показали. Ограничились образным рассказом главной героини.
«Ночь во льдах» (Германия, 1912)
Сюжет: Фильм рассказывает о богатых пассажирах первого класса, их времяпрепровождении до крушения и последних часах жизни “Титаника”.
Факты: Фильм, вышедший в декабре 1912 года, был в три раза дольше, чем любой фильм того времени: его продолжительность 30 минут. В 1914 году картина исчезла. Долгое время лента считалась безвозвратно утерянной, однако в феврале 1998 года, через два месяца после премьеры “Титаника” Джеймса Кэмерона, один немецкий кинолюбитель обнаружил фильм у себя в коллекции.
Киноляпы: В картине можно увидеть взрывы паровых котлов “Титаника”, огонь, вырывающийся из дымовых труб, и пассажиров, распевающих гимн. В реальности ничего такого не было.
“Титаник”: Катастрофу лайнера воссоздали в небольшом бассейне с помощью макета “Титаника” размером с игрушечный кораблик и куска льда. А сцены на борту “Титаника” снимались на немецком лайнере “Kaisern Auguste Victoria”.
«Титаник» (Германия, 1943)
Сюжет: Директор “White Star Line” — компании-владельца “Титаника” — Брюс Исмей приказал капитану корабля Эдварду Смиту вести “Титаник” на максимальной скорости. Когда были получены первые предупреждения о ледовой опасности, капитан Смит должен был решить, стоит ли рисковать безопасностью лайнера в угоду Исмею.
Факты: Фильм был снят по заказу министра народного просвещения и пропаганды Третьего рейха Йозефа Геббельса, который хотел показать некомпетентность Великобритании. Режиссер картины Герберт Селпин был крайне недоволен сценарием и выступил с резкой критикой в адрес создателей фильма в частности и фашистского режима в целом. 31 июля 1942 года Селпин был арестован гестапо, а 1 августа он повесился в собственной камере. Что это было — самоубийство или убийство, неизвестно до сих пор. Картину доснимал другой режиссер. После войны фильм был запрещен и не показывался до середины 50-х годов.
Киноляп: Первый помощник капитана Уильям Мердок был заменен на вымышленного персонажа офицера Петерсона, немца по происхождению (на верхнем фото справа). Петерсон был показан единственным здравомыслящим человеком на корабле.
“Титаник”: Съемки фильма проходили на немецком лайнере “Cap Arcona”. В 1945 году пароход был использован для эвакуации заключенных из концлагеря “Нойенгамме”. Однако по злой иронии судьбы судно подверглось бомбардировке союзников, уверенных, что на корабле находятся солдаты вермахта. Те, кто не погиб под бомбами, были расстреляны эсэсовцами, засевшими на берегу недалеко от места бомбардировки. Спастись удалось лишь нескольким узникам.
«Титаник» (США, 1953)
Сюжет: Джулия Старгес несчастлива в браке. С двумя своими детьми она садится на “Титаник”, мечтая начать в Америке новую жизнь. Однако муж Джулии Ричард также купил билет на суперлайнер: он собирается добиться опекунства над детьми. Вскоре семейные проблемы покажутся Старгесам сущей мелочью в сравнении с крушением “Титаника”.
Факты: Изначально картина должна была называться “Ближе к тебе, о Господи” — по названию христианского гимна, который исполнялся оркестром на борту тонущего “Титаника”.
Фильм получил премию “Оскар” за лучший сценарий и был номинирован в категории “Лучшие декорации”.
Киноляпы: “Титаник” не взрывался во время затопления, как это показано в картине, а члены экипажа не носили форму Британского флота.
“Титаник”: Для фильма была сделана уменьшенная копия “Титаника” длиной 8,5 метра и весом в одну тонну. После съемок макет корабля был использован в фильме “Джентльмены предпочитают блондинок”, где изображал трансатлантический лайнер “Queen Mary”. Сейчас мини-“Титаник” находится в Военно-морском музее Массачусетса.
«Гибель «Титаника» (Великобритания, 1958)
Сюжет: Фильм, снятый по книге Уолтера Лорда “Night To Remember”, рассказывает о реальных участниках трагедии. Главным персонажем картины является второй помощник капитана офицер Чарльз Герберт Лайтоллер.
Факты: Продюсер картины Уилльям Маккити наблюдал за спуском “Титаника” на воду 31 мая 1911 года. Ему было тогда 6 лет. Как только вышла книга Уолтера Лорда, Маккити тут же выкупил права на экранизацию за 7 тысяч долларов. Съемки фильма обошлись в 1 миллион 680 тысяч долларов. Лента получила премию “Золотой Глобус” в категории “Лучший иностранный фильм”.
Четвертый помощник капитана “Титаника” Джозеф Боксхолл был техническим консультантом картины. Лайтоллер к тому времени уже умер, и на съемках присутствовала его жена. Лоуренс Бисли — выживший пассажир второго класса — также был на съемочной площадке. Во время съемок затопления “Титаника” он хотел сыграть одного из погибших пассажиров, но режиссер ему этого не позволил.
Киноляпы: В фильме показано крещение “Титаника”, которого на самом деле не было: судостроительная компания “Харланд энд Вольф”, построившая “Титаник”, по давней традиции никогда не крестила свои корабли.
Это была первая дымовая труба, а не четвертая, как показано в фильме, которая рухнула в воду и убила несколько человек.
“Титаник”: Для съемок потопления “Титаника” был построен макет корабля длиной 10,5 метра. Сцены на борту снимались на двух лайнерах — “Austurius” и “Largs Bay”. Общие планы “Титаника” в океане были взяты из немецкого пропагандистского фильма 1943 года.
«S.O.S. с «Титаника» (Великобритания—США, 1979)
Сюжет: Фильм рассказывает о некоторых реальных участниках трагических событий: мультимиллионере и основателе гостиницы “Астория” Джоне Джейкобе Асторе и его молодой жене Мадлен, находящейся на пятом месяце беременности (Мадлен спаслась, Джон — нет); владелице золотых приисков в Колорадо Молли Браун; пассажире второго класса Лоуренсе Бисли; группе ирландских эмигрантов; радистах и стюардах судна.
Факты: Первый цветной фильм о “Титанике” с бюджетом в 7 миллионов долларов изначально предполагали снимать как обновленную версию фильма “Гибель “Титаника”. Однако стал самостоятельной картиной, показавшей весь путь пассажиров “Титаника” — от отправления из Саутгемптона до прибытия “Карпатии”, подобравшей спасшихся людей.
Киноляпы: Спасательным шлюпкам не надо было пробираться сквозь дрейфующие льдины к лайнеру “Карпатия”, как это показано в фильме.
“Титаник”: Некоторые кадры тонущего лайнера были взяты из фильма “Гибель “Титаника” и раскрашены. Сцены на борту снимались на легендарной “Queen Mary”, построенной в 1936 году и бывшей долгое время самым быстрым и комфортабельным лайнером на маршруте между Старым и Новым Светом.
«Титаник» (Канада—США, 1996)
Сюжет: Мини-сериал рассказывает как о реальных пассажирах “Титаника” вроде Молли Браун и Брюса Исмея, так и о вымышленных в исполнении Кэтрин Зеты-Джонс (“Чикаго”) и Питера Гэллахера (“Красота по-американски”).
Факты: Сериал получил премию “Эмми” за лучший звук и номинировался в категории “Лучшие костюмы”.
Киноляпы: Самый исторически недостоверный фильм. Ошибки всюду: начиная от неправильного строения корабля и заканчивая изображением реальных людей. Кафе, в которое направляется героиня Кэтрин Зеты-Джонс в одном из эпизодов, на “Титанике” никогда не было. Также она просит стюарда поменять ей каюту, однако он отказывает, говоря, что все заняты. В реальности половина кают первого класса пустовала.
Капитан Смит говорит директору компании-владельца “Титаника” Брюсу Исмею, что на борту спасательных шлюпок меньше, чем положено по постановлению министерства торговли Великобритании, являвшегося главной контрольной инспекцией. На самом деле необходимое количество шлюпок на борту корабля определялось в те годы не по числу пассажирских мест, а по водоизмещению судна. По этому закону на “Титанике” должно было быть не менее 16 шлюпок, а было даже сверх нормы — 20.
Реальный персонаж Элис Кливер — няня зажиточной американской четы Эллисон — показана как детоубийца. На самом деле женщину, убившую собственного ребенка, звали Элис Мари Кливер. А няню звали Элис Кэтрин Кливер, и во время крушения “Титаника” именно она спасла младшего сына Эллисонов.
“Титаник”: Для съемок на борту “Титаника” были построены декорации, а общий вид корабля, его столкновение с айсбергом и потопление были полностью сделаны на компьютере.
«Титаник» (США, 1997)
Сюжет: Трагическая история любви художника из третьего класса Джека (Леонардо Ди Каприо) и богатой аристократки из первого класса Роуз (Кейт Уинслет) на фоне крушения “Титаника”.
Факты: Бюджет картины в 200 миллионов долларов превысил стоимость строительства “Титаника”. Корабль обошелся в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, что в 1912 году было равно 7,5 миллиона долларов. В пересчете на деньги 1997 года — это от 120 до 150 миллионов долларов. Мировые кассовые сборы картины превысили миллиард долларов.
Перед началом съемок фильма режиссер Джеймс Кэмерон совершил несколько погружений к “Титанику” и в общей сложности провел с останками лайнера больше времени, чем любой из пассажиров корабля.
Киноляпы: Кэмерон знал о том, что у пассажиров в спасательной шлюпке №14 не было фонарей, с помощью которых они пытались найти в воде выживших в кораблекрушении. Но оставил это несоответствие для того, чтобы на съемочной площадке был хоть какой-то источник света.
Сигареты с фильтром, которые курит герой Ди Каприо, были изобретены только в середине 40-х годов.
Каюта героя Ди Каприо, расположенная на нижней палубе, наполняется водой вскоре после того, как “Титаник” столкнулся с айсбергом. Однако каюты третьего класса были расположены в хвостовой части корабля и, следовательно, не могли быть затопленными в первую очередь. В носу корабля кают не было.
“Титаник”: Макет “Титаника” был построен в натуральную величину в бассейне на побережье городка Розарито в Мексике. Его строительство началось в 85-летнюю годовщину спуска настоящего “Титаника” на воду — 31 мая 1996 года. Для общих планов “Титаника” был сделан макет в масштабе 1:20, который потом обрисовывался на компьютере. Машинное отделение “Титаника” частично снималось на борту корабля “S.S. Jeremiah O’Brien”, построенного в 1943 году в США и участвовавшего во Второй мировой войне. Почти весь реквизит для фильма — от ковров до канделябров — делался либо самими компаниями, которые обустраивали реальный “Титаник”, либо под их руководством.
Поделиться872009-12-06 16:34:10
Начало пути "Титаника"
Летним вечером 1907 года Брюс Айсмей, исполнительный директор «Уайт Стар», и его жена Флоранс ужинали в лондонской резиденции лорда Джеймса Пирри, компаньона белфастской кораблестроительной фирмы «Гарланд энд Вульф», которая строила все суда для «Уайт Стар».
Новый лайнер «Лузитания», принадлежавший конкурентам из компании «Кунард лайн», был на устах всего города. Перед его первым рейсом ожидалось, что будет побит рекорд скорости по пересечению Атлантики и сей факт закрепит лидерство «Кунарл лайн» в гонке суперлайнеров. Суда «Уайт Стар» не шли ни в какое сравнение с «Лизитанией». Пирри и Айсмей разработали план, позволявший «Уайт Стар» завоевать первенство Они решили, что не будут вступать в соревнование по скорости, а построят пару плавающих дворцов, каких мир еще не видел.
Спустя неделю после этого исторического ужина целая армия инженеров и механиков принялась создавать чертежи и спецификации, начиная с массивных, высотой в четыре яруса, двигателей и заканчивая посадочными местами в столовой для первого класса. В декабре 1908 года была заложена первая килевая плита в основание судна № 400, названного позднее «Олимпик». Судно № 401, названное «Титаником», было заложено 31 марта 1909 года.
День 31 мая 1911 года в Белфасте выдался ярким и чистым Южный бриз морщил поверхность Белфастского залива и трепал флаги на кранах Более 100 тысяч зевак пожелали увидеть спуск на воду судна № 401.
По традиции компаний «Уайт Стар» и «Гарланд энд Вульф» не было никакого молебна во славу новорожденного.
В 12.05 запустили две ракеты, в 12.10 — третью В 12.13 корпус в 26 000 тонн заскользил вниз по направляющим, влекомый собственным весом «Титаник» развил скорость в 12 узлов (около 22 км/ч), прежде чем шесть якорей и две толстые якорные цепи, весившие каждая 80 тонн, остановили его. Весь процесс занял 62 секунды Затем буксиры подвели его к бухте, где в течение десяти месяцев он должен был оснащаться оборудованием и пассажирскими каютами. После спуска судна на воду началась работа по сооружению пассажирских мест, установке инженерного оборудования и навигационных систем. Все, что было сделано до этого, можно сравнить с постройкой фундамента здания. Теперь плотники, электрики, наладчики паровых машин, укладчики ковровых покрытий и мастера по металлу получили широкий фронт для работы.
Это было поистине уникальное сооружение. Его валовая вместимость ок. 46 328 тонн, длина — 270 метров, ширина — 28, высота от ватерлинии до шлюбочной палубы — 18,5 метра, высота от киля до конца труб — 53 метра. По сути в высоту это одиннадцатиэтажный дом! Двигатели: 2 поршневых, 4 цилиндровых, мощностью 30 000 лошадиных сил; одна парсоновская турбина низкого давления мощностью 18 000 лошадиных сил. Предельная скорость — 21—23 узла (примерно 37—41,4 метра в сек). Двадцать спасательных шлюпок были рассчитаны на 1178 человек.
Спецификации «Титаника» в большой степени походили на спецификации «Олимпика». Были внесены некоторые изменения, которые привели к утяжелению на 1000 тонн и большей роскоши. Одним из них была установка дополнительной защиты вокруг прогулочной палубы. Кроме того, пассажиры «Олимпика» жаловались на брызги соленой морской воды от носа корабля во время плавания по северным атлантическим морям. Эти изменения и стали наиболее видимой разницей между двумя судами. Наконец, 3 февраля 1912 года «Титаник» был поставлен в сухой док, где его снабдили тремя винтами, а на внутреннее убранство навели последний лоск. Прибыла огромная люстра, которую повесили в главной каюткомпании. Кухонную утварь и фарфор поместили в соответствующие хранилища. Была установлена и проверена система беспроводной связи, способная передавать сообщения на расстояние в 500 миль (около 310 километров). Карты и навигационное оборудование отправили на капитанский мостик. Все мелочи, необходимые для функционирования крупного океанского лайнера и большого отеля, прибыли на борт, были установлены, проверены, размещены по хранилищам и оприходованы. Строительство великого судна почти закончилось.
Со 2 апреля «Титаник» начал плавать по морям. Пройдя в глубь залива и оставив позади буксиры, он совершил несколько быстрых рейдов для проверки двигателей. Корабль был поставлен на прямой курс со скоростью 20,5 узлов. Рулевое колесо резко повернули на 360 градусов. Слегка накренясь, «Титаник» развернулся, описав круг диаметром 3850 футов (больше одного километра). Никто не мог предположить, что корабль повторит этот маневр менее чем через две недели, но уже при трагических обстоятельствах.
После завершения теста и получения разрешения от Торговой палаты, «Уайт Стар лайн» была объявлена полноправным владельцем королевского почтового парохода «Титаник», самого большого и роскошного предмета, когда-либо созданного человеческими руками.
Суббота, 6 апреля.
Порт Саутгемптон, графство Хэмпшир, юг Англии. День найма для большинства из экипажа. Прибыла основная часть груза. Весь груз весил 560 тонн и состоял из 11 524 отдельных мест. Холлы офиса компании «Уйат Стар лайн» были полностью забиты людьми. Сотни моряков Саутгемптона, оказавшихся без работы в результате только что прошедшей забастовки шахтеров, толпились в ожидании счастливого случая, несмотря на то, что они, без сомнения, были обеспокоены грядущим первым рейсом. Многие были из самого Саутгемптона, но часть моряков прибыла из Ливерпуля, Лондона и Белфаста. Заявления от прибывших с континента не принимались, поскольку по настоянию капитана корабля Эдварда Дж. Смита необходимо было сформировать «настоящий британский экипаж для настоящего британского судна». К концу дня большая часть экипажа была нанята.
К основному грузу добавились 5800 тонн угля с соседнего угольного пирса. Сумасшедшая сделка! Чтобы загрузить такой большой лайнер достаточным количеством угля, потребовалось 24 часа, после чего судовой кладовщик аккуратно опечатал хранилище для угля клееным холстом, смоченным в красной краске. К концу этого изнурительного дня все переходы, палубы, лестницы и пассажирские помещения были тщательно очищены от всепроникающей угольной пыли.
Пасхальное воскресенье, 7 апреля.
Поверхность воды была чиста, и вся работа на борту «Титаника» в то пасхальное воскресенье приостановилась. Не было видно ни дыма, ни пара из его труб. «Титаник» оставался пришвартованным к пирсу № 44, который специально углубили на сорок футов для таких гигантов, как «Титаник» и «Олимпик».
Понедельник, 8 апреля.
На борт судна были погружены свежие продукты питания, привезенные в порт поездом. Около 34 тонн свежего мяса и около 5 тонн рыбы разместили в огромных холодильниках и хранилищах, расположенных на палубе «G». До отправления оставалось совсем немного времени. Все последние приготовления проходили под наблюдением конструктора судна Томаса Эндрю. В тот вечер Эндрю оставался на борту до половины седьмого, а затем вернулся в офис «Гарланд энд Вульф», чтобы написать письма и решить деловые вопросы.
Вторник, 9 апреля.
Продукты и товары продолжали грузить на борт. Капитан Кларк, наблюдатель от Торговой палаты, находился на борту до позднего вечера, проверяя каждый закуток судна. Второй помощник Чарльз Лайтхоллер на сенатских слушаниях о причине гибели «Титаника» сказал о Кларке: «Он выполнил свою задачу, и я с уверенностью повторяю, что он сделал это тщательно».
Капитан Смит, командующий «Титаником», проводил свой собственный осмотр. Все офицеры, за исключением Смита, провели ночь на борту.
Среда, 10 апреля.
Капитан Смит поднялся на борт «Титаника» в 7.30 утра и принял от первого помощника капитана Генри Уайлда рапорт.
Звук сирены «Титаника» извещал на мили вокруг о том, что наступил день его отплытия.
Между 9.30 и 11.30 утра к судну подошли три морских трамвайчика с пассажирами первого, второго и третьего классов. Ровно в полдень «Титаник» отдал концы, катера отбуксировали его от причала, и гигантская махина начала свое движение по 24-мильному Английскому каналу в направлении Франции.
В 5.30 пополудни «Титаник» появился в порту французского города Шербур. Пассажиры загодя погрузились на тендеры и ждали отплытия на «Титаник». Вечером в 8.30 был поднят якорь, и «Титаник» с зажженной иллюминацией взял курс на Ирландию вокруг южного побережья Англии.
Четверг, 11 апреля.
Пассажиры осваивали огромный лайнер. Томас Эндрю и гарантийная группа из верфи «Хэрленд энд Волфф» помогали инженерам «Титаника» обслуживать необходимые системы. Была отрепетирована общая тревога, громкость аварийных колоколов была значительно понижена водонепроницаемыми дверями.
В 11.30 утра «Титаник» бросил якорь в заливе Куинстауна на расстоянии двух миль от берега и приготовился взять на борт новых пассажиров и почту.
В 1.30 пополудни главный якорь был поднят в последний раз, и «Титаник» ушел в свой первый трансатлантический рейс к берегам Америки.
Капитан Смит получил рапорт о том, что на борту находится 2227 пассажиров и членов экипажа. Многим из них оставалось жить всего несколько часов...
По материалам книги "100 великих кораблекрушений".
Поделиться882009-12-06 16:35:44
Предчувствие опасности перед гибелью "Титаника"
Недавно в 1998 году исполнилось 100 лет со дня выхода книги Моргана Робертсона (1861-1915) «Тщетность», или гибель «Титана». За 14 лет до крушения «Титаника» автор почти в точности описал «катастрофу века» и за это был многими прозван Нострадамусом XX века.
... По иронии судьбы экземпляр романа оказался в руках одного из кочегаров «Титаника» по имени Джон Коффи, который начал читать его в перерывах между вахтами.
По мере чтения он пришел в ужас, узнав описание того самого судна, на котором он плыл. Тем не менее, кочегар, предчувствуя беду, поспешил дезертировать с лайнера во время захода в английский порт Куинстаун. Он не был новичком, плавал на многих судах, однако необъяснимое чувство грозящей опасности оказалось настолько сильным, что заставило его покинуть «Титаник», и через три дня он уже был на «Мавритании», которая тоже шла в Нью-Йорк.
Интересно, что и второй после капитана человек на судне, старший помощник Генри Тай Уайлд, не чувствовал себя спокойного и уверенно. Этот тридцативосьмилетний могучего телосложения моряк, обладатель капитанского диплома, ранее служивший старшим помощником капитана на «Олимпике», заколебался, когда ему сообщили, что он должен принять участие в первом плавании «Титаника». В конце концов, поддавшись настойчивым уговорам друзей, он согласился. Уайлд был отличным морским офицером, недаром компания «Уайт Стар Лайн», известная высокой требовательностью к подчиненным, доверила ему должность старшего помощника на двух своих самых больших и самых лучших судах, и, тем не менее, он не мог привыкнуть к «Титанику». В последнем письме, отправленном из Куинстауна, он писал сестре: «И все-таки мне не нравится это судно... оно вызывает какое-то странное чувство».
В 1866 английский мистик и спиритуалист Уильям Стид написал рассказ, в котором тоже рассказывалось о корабле, столкнувшемся с айсбергом, что привело к большим человеческим жертвам из-за нехватки спасательных шлюпок(!). А 10 апреля 1912 года он сам поднимется на борт “Титаника”, что бы отправиться в рейс, из которого никогда не вернется. Воистину, пути Господни неисповедимы...
Поделиться892009-12-06 16:37:08
Мифы о "Титанике"
Капитан Смит
На сегодняшний день капитан Смит - общепризнанный герой. Мир знает о нем, как о человеке, который сделал все для спасения пассажиров и команды, и погиб вместе со своим кораблем. В память о его подвиге установлена бронзовая статуя в его родном городе, сочинялось множество песен и рассказов о герое-капитане, печатались памятные открытки с его портретом.
В 50-х годах этот героический образ поддержал Голливуд. В 1953 г. был снят фильм о семье, которая плыла на "Титанике". Главные роли сыграли Барбара Стенли и Клиффтон Вэб. Главный герой фильма, плохой муж, изменяющий своей жене, попав в критическую ситуацию осознает истинную ценность преданности и семейной верности. Он спасает множество жизней, но сам погибает. Капитан Смит также геройски погибает по сюжету фильма.
Все последующие кинофильмы, вплоть до последней экранизации Джэймса Кэмерона, с Леонардо ди Каприо и Кэйт Уинслет в главных ролях, копировали этот же образ капитана.
Капитан Эдвард Смит обладал, несомненно, большим авторитетом. Работая на компанию "Уайт Стар Лайн", он получал около 1 200 фунтов в год. Другие капитаны кораблей и вдвое меньшей суммы не зарабатывали.
Но первый и последний капитан "Титаника" был виновен в гибели полторы тысячи людей. Капитан Смит, как человек, ответственный за безопасность пассажиров, находящихся на его корабле, допустил преступную небрежность, проигнориров более 20 радио-предупреждений о ледовой опасности, продолжая путь со скоростью 22 морских узла. Произошло столкновение корабля с айсбергом. Какие же действия предпринял капитан для спасения пассажиров и экипажа "Титаника"?
Спасательные мероприятия в ночь кораблекрушения не были организованы, их можно в целом охарактеризовать фразой "Спасайся, кто может". И если эвакуации пассажиров 1-го класса с гибнущего корабля экипаж уделял внимание, то немногим пассажирам 3-го класса удалось спастись, скорее по счастливой случайности, чем благодаря усилиям моряков корабля, на котором они плыли.
Несомненно, если бы он выжил после катастрофы, то он очутился бы на скамье подсудимых, как виновник гибели по тем временам огромного числа пассажиров и членов экипажа корабля, который находился под его командованием.
Поделиться902009-12-06 16:40:16
Гибель "Титаника" – неизвестное об известном
О гибели "Титаника" писать достаточно трудно – с одной стороны, нет человека, который не знал-бы о этой трагедии, с другой – есть масса любопытнейших фактов, неизвестных даже специалистам.
Разумеется, после чуда 20-го века, фильма «Титаник», если кто в мире и не знал про "Титаник", или знал только, что что-то такое было и вроде утонуло, то теперь все знают и считают, что там и знать больше нечего.
Здоровенное такое пароходище отплыло из Англии в Америку, имея на борту Кейт Уинслет, Леонардо Ди Каприо и кучу других актеров. Леонардо соблазнил Кейт и они-бы поженились, но тут случился на пути айсберг, и большую часть фильма герои шныряли по закоулкам тонущего "Титаника", как крысы в лабиринте. Потом, наконец, "Титаник" с треском утонул, Ди Каприо не смог влезть на одну доску с Кейт и очень красиво погрузился в воды Атлантики, Кейт подобрали, и она осталась верна. Еще уцелели главный злодей и другие несущественные. Кейт дожила до наших дней и, ... старая, выкинула в океан драгоценный камень. История "Титаника" для большинства превратилась в историю ужасно красивой любви ужасно красивых героев на фоне компьютерных чудес современного фильмопроизводства.
Начну с общеизвестных фактов вкратце:
Лайнер "Титаник":
валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66 тыс. тонн.
Размерения:
длина 268,98 м., ширина 28,2 м., расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы 18,4 м. или 53,3 м. от киля до верхушек четырех его огромных труб.
Короче говоря, "Титаник" был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала.
Трехвинтовой "Титаник" был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружные гребные винты, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощность этой энергетический установки составляла 50 000 л.с., но легко могла быть развита и мощность 55 000 л.с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24 - 25 уз.
Наиболее интересной конструктивной особенностью лайнера являлись его водонепроницаемые переборки. "Титаник" имел двойное дно и был разделен на 16 водонепроницаемых отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми переборками. Странно, однако, что эти переборки простирались вверх не очень высоко. Первые две и последние пять переборок были доведены до палубы D, а средние восемь - только до палубы Е. Тем не менее непотопляемость лайнера обеспечивалась при затоплении любых двух отсеков, и, поскольку конструкторы не могли себе вообразить несчастья хуже, чем пробоина в районе стыка двух отсеков, "Титаник" был объявлен "непотопляемым".
Непотопляемый "Титаник" спустился на воду со стапеля белфастской верфи судостроительной фирмы "Харланд энд Вулф" 31 мая 1911 года Следующие десять месяцев он находился у достроечной стенки. Ходовые испытания "Титаника" были завершены 1 апреля 1912 года, а 3 апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Неделей позже он отправился в Нью-Йорк.
И в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года "Титаник" затонул, находясь в своем первом рейсе. Столкнулся с айсбергом. Из 2224 человек на борту спаслись 711, погибло 1513. Главной причиной таких больших потерь считается огромное несоответствие между местами в шлюпках и количеством людей. Шлюпки могли забрать только 1178 человек. Так то оно так, да не совсем. Об этом ниже.
Причины столкновения – прежде всего, полное игнорирование ледовой опасности, несмотря на многочисленные предупреждения о том, что впереди – лед и айсберги. Скорость не сбросили, вахту не усилили. Затем, бдительность впередсмотрящих. Несмотря на то, что были это люди со стажем, опытные моряки, в данном случае они сплоховали. Поздно заметили, что резко сократило возможность для маневра. Далее – если-бы на мостике стали не уклоняться от айсберга, а просто дали-бы машинам «Полный назад» и носом врезались в айсберг, лайнер сильно-бы пострадал, но – не затонул. Смяло бы бак и находившиеся там каюты третьего класса, но судно осталось-бы на плаву. Высадка в шлюпки, об этом ниже.
Роковую роль сыграло и то, что в те времена не было единых общепринятых правил о подаче сигналов бедствия сигнальными ракетами и фальшфейерами. То есть красный цвет ракет не был принят, как сигнал бедствия. Палили, чем придется. С "Титаника" палили белыми ракетами. Ну пуляют, а зачем, кто их знает. Может, празднуют что. Именно так и решили на мостике находившейся на расстоянии всего 10 миль Калифорнии, и поэтому спокойно прошли мимо.
К месту гибели "Титаника" подошел пароход Карпатия, не сразу, а некоторое время спустя. "Титаник" погрузился в воду в 02.20, первые спасшиеся поднялись на палубу Карпатии в 04.10, а последних людей с последней шлюпки приняли в 08.30 утра. Разница во времени вроде небольшая, меньше двух часов, но дело в том, что она небольшая для тех, кто попал в шлюпки, хотя и там медлить было нельзя. Но для большинства – тех, кто оказался в воде, счет шел на минуты. Именно минутами определяется жизнь человека, попавшего в ледяную воду, да еще в экстремальных условиях внезапной гибели судна. 5 – 15 минут, и человека можно уже не вытаскивать, разве что для похорон.
А вот если-бы грузопассажирский пароход Калифорния распознал сигналы с "Титаника", как сигналы бедствия, то он мог-бы оказаться на месте катастрофы еще даже до того, как "Титаник" погрузился в воду, и тогда количество спасенных было-бы несоизмеримо большим. Почти всех могли спасти.
Вот и вся история вкратце. А теперь – некоторые малоизвестные, любителям кино и не только, факты.
Шлюпки, посадка в шлюпки, кого и сколько спаслось, кто и как умирал.
В те годы строительство судов и оборудование их спасательными средствами регулировались дикими с нашей точки зрения правилами. Так, для судов водоизмещением более 10000 тонн требовалось максимум 20 спасательных шлюпок, то есть количество мест в шлюпках регулировалось не пассажировместимостью, а тоннажем.
Шлюпки "Титаника": всего 20, из них 14 спасательных вместимостью 65 человек каждая, 2 рабочих вместимостью 40 человек каждая, и 4 типа Энгельгардт, вместимостью 47 каждая. Итого – 1178 мест.
Если строго следовать тогдашним правилам, то "Титаник" должен был иметь не более 962 спасательных мест, а было – больше. Компания "Уайт Стар Лайн" еще и посетовала, что никто не ценит ее заботливости и лишних расходов. Сетовала она до, а не после трагедии, когда расхваливала строящегося гиганта.
На воду были спущены все 14 спасательных шлюпок, обе рабочие и две типа Энгелгардт, общей вместимостью 1084 человека. Большинство шлюпок оказались загруженными НЕ ПОЛНОСТЬЮ. Причин тому было много. Например, большинство женщин и детей, особенно вначале, боялись переходить с борта все еще казавшегося им непотопляемым лайнера на хрупкие лодчонки раскичивающиеся над водой на высоте 20 метров доходило до того, что первыми в шлюпки спускались мужчины, чтобы убедить женщин в безопасности посадки. Интересно, что количество мест позволяло спасти ВСЕХ находившихся на борту женщин и детей, плюс еще 550 мужчин. Да, спаслись не все женщины и только половина детей – 74% женщин, 52% детей. Но по сравнению с процентом погибших мужчин, даже женщины,следовавшие третьим классом, имели больше шансов остаться в живых, чем мужчины из первого класса – а среди были люди, которых знал весь мир! Суммируя статистику полов, можно сказать, что у мужчин "Титаника" было куда меньше шансов выжить, чем у женщин и детей. На "Титаник"е правил старинный морской закон «Женщины и дети – первыми»!
Перейдя к статистике спасшихся мужчин, также начинаем удивляться. Применим столь излюбленный публицистами и писателями, особенно нашими, классовый подход, и застынем в недоумении. Чему нас учили семья и школа, помните? Озверелый капиталист в смокинге, накрывшись собольей шубой и сжимая в потных жирных пальцах драгоценности, забился в угол шлюпки, его прикрывают, вооруженные пистолетами, верные слуги капитала, и стреляют без разбора по обезумевшим женщинам и деткам.
За исключением смокингов, все было как раз наоборот. Как гибли эти самые капиталисты? Вот вам пример – Гуггенхейм, один из богатейших людей своего времени.
«..Он был воистину неподражаем. Исчез свитер, который стюард Этчес заставил его надеть, исчез также и спасательный нагрудник. Теперь миллионер и его камердинер стояли в великолепных вечерних костюмах. - Мы облачились в наши лучшие одежды, - объяснял Гуггенхейм, - и приготовились умереть, как подобает джентльменам..»
На "Титанике" в числе пассажиров первого класса были «сливки» высшего света, и вот как они себя вели:
«..Эллисоны стояли, улыбаясь, на прогулочной палубе; миссис Эллисон обняла маленькую Лоррейн с одной стороны, ее супруг - с другой. Супруги Страусы прислонились к леерному ограждению шлюпочной палубы, обняв друг друга за талию. Неподалеку ожидала чего-то молодая супружеская чета с Запада США; Лайтоллер спросил у молодой женщины, не посадить ли ее в шлюпку, на что она бодро ответила:
- Ни за что на свете! Мы отправились вместе и, если нужно, вместе завершим свой путь.
Арчибальд Грейси, Клинч Смит и десяток других пассажиров первого класса работали вместе с экипажем, готовя к отправлению последние шлюпки. Когда эти мужчины помогали садиться в шлюпку миссис Уиллард из города Дулут, штат Миннесота, они улыбались ей и советовали не падать духом. Она заметила на их лицах крупные капли пота.
Члены высшего нью-йоркского и филадельфийского общества продолжали держаться вместе - небольшой кучкой стояли Джон Б. Тэйер, Джордж и Гарри Уайднеры, Дуэйн Уильяме; рядом бродили светила меньшей величины, такие как Клинч Смит и полковник Грейси. Астор почти все время оставался в одиночестве, а супруги Страусы сидели в палубных креслах..»
Большинство, мягко говоря, не совсем добросовестных публицистов, исследователей и писателей, не могло избежать соблазна впасть в классовый подход, и переставляли кубики статистики таким образом, чтобы максимально наглядно продемонстрировать человеческую несостоятельность пассажиров первого класса. Однако строгий подход к статистическим данным неопровержимо свидетельствует – определяющими при спасении были пол и возраст. Например, у женщин третьего класса шанс выжить был на 41% больше, чем у мужчин первого класса.
Джеймс Камерон в своем громоздком творении также не исбежал марксистского подхода. Ди Каприо был выходцем из народа с пролетарскими кулаками, а главный негодяй – подонком из высшего света. Статистика и показания очевидцев дают нам совсем другую картину.
Да и вообще главный вопрос в таких трагедиях был, есть и надеюсь, будет – кого первого спасали, женщин и детей, или правил сильнейший? В трагедии "Титаника" ответ однозначен, первыми спасали женщин и детей.
Любителям классового подхода придется удовлетвориться следующими выдержками из доклада лорда Мерсея – документа, наиболее полно и беспристрастно освещающего катастрофу:
«..было достаточно много инсинуаций и спекуляций на тему несправедливостей, совершенных в ходе спасения по отношению к пассажирам третьего класса. В них нет ни капли правды. Да, процент спасшихся пассажиров третьего класса значительно меньше такового для пассажиров второго и первого классов. Это обьясняется, прежде всего, значительно большим количеством пассажиров третьего класса, но кроме того, и такими факторами, как нежелание многих пассажиров бросить свое имущество (а там ведь, напомню, было много эмигрантов, плывущих в Америку на постоянное место жительством со всем имуществом, какое удалось забрать), отдаленность помещений третьего класса от шлюпочной палубы и рядом других. Защитник некоторых из пассажиров третьего класса в исковых заявлениях в суд по возмещению ущерба, г-н Гаррисон, однозначно заявил, что у него нет никаких ни доказательств, ни даже заявлений о том, что пассажиров третьего класса пытались силой удерживать в их помещениях для того, чтобы избежать паники, или не помешать эвакуации пассажиров второго и первого классов. Никакой дискриминации, и комиссия заявляет это с полной ответственностью, не было. Во время эвакуации все были равны.»
Причины трагедии, выводы, и мысли по поводу
Согласно докладу лорда Мерсея, судно погибло вследствии столкновения с айсбергом, а оно произошло потому, что судно следовало с недопустимо высокой, в данных обстоятельствах, скоростью. Вот и все. А дальше – многочисленные выводы. Сначала я приведу выводы, а уж потом некоторые мысли. Итак:
«..Никогда больше не станут люди направлять свои суда в ледяные поля, не прислушиваясь к предупреждениям, уповая только на прочность нескольких тысяч тонн склепанных стальных листов. С той достопамятной ночи на трансатлантических лайнерах будут серьезно относиться к ледовым предупреждениям, стараться обойти опасные места или идти умеренным ходом. Никто больше не будет верить в "непотопляемые" суда.
И айсберги не будут больше безнадзорно болтаться по морям. После гибели "Титаника" американское и английское правительства организовали международный ледовый патруль, и сегодня корабли береговой охраны следят за блуждающими айсбергами, которые дрейфуют в сторону морских путей. В качестве дополнительной меры предосторожности на зиму морские пути сдвигают к югу.
И нет больше лайнеров, на которых радиовахты несли бы неполные сутки. На каждом пассажирском судне обязательно предусмотрена круглосуточная радиовахта. Люди больше не будут гибнуть из-за того, что какой-нибудь Сирил Эванс в десяти милях от них закончил вахту и улегся спать.
"Титаник" был последним лайнером, вышедшим в море без достаточного количества спасательных шлюпок. Имевший валовую регистровую вместимость 46. 328 т., он был оборудован в соответствии с безнадежно устаревшими правилами обеспечения безопасности. Согласно этим правилам, потребность судна в спасательных шлюпках определялась по нелепой формуле: все британские суда валовой регистровой вместимостью свыше 10.000 т. должны были иметь на борту 16 спасательных шлюпок общим объемом свыше 155,7 м^3 плюс такое количество плотов и плавучих приборов, которое соответствует 75% объема спасательных шлюпок..»
Кроме того, в докладе Мерсея обращалось внимание на необходимость должного обучения экипажа, как в области несения вахты, так и в области организации и проведения шлюпочных тревог. Смешно сказать, но в докладе отмечалась необходимость контроля за зрением моряков, несущих ходовую вахту на мостике. Еще смешнее с высот современности требование к количеству биноклей на судах. На "Титаник"е их было два или три на все судно. Впередсмотрящие, то есть, не только не отличались орлиной остротой зрения, но и биноклей не имели.
Гибель "Титаника" стала переломным моментом в обеспечении безопасности мореплавания. Если говорить в общем, то до гибели "Титаника" мореплаватели еще не осознали и не прочувствовали, что они уже в 20-м веке, что парусники ушли в прошлое, что судоходство с каждым днейм становится все оживленнее, скорости – выше, размеры судов – больше. И что мерки 19-го века устарели и стали просто опасными. "Титаник", можно сказать, стал жертвой менталитета 19-го века в приложении к технике века 20-го.
Современному судоводителю многие установки тех времен, царившие на мостике "Титаника", покажутся просто чем-то диким. Как можно, зная о айсбергах и льдах по курсу, лететь в черную неизвестность ночи, не снижая скорости? А ведь радиолокаторов тогда и в помине не было, однако скорости и размеры уже определялись прогрессом 20-го века. Как можно было не снабдить впередсмотрящих биноклями? Как вообще можно водить лайнеры огромных размеров, не имея общепринятых международных сигналов бедствия, от радио до фальшфейеров до ракет? Как можно считать судно, на мостике которого ты находишься, непотопляемым – а ведь экипаж и общественность именно так и думали!
Тонет все, как ты его ни делай. Стихия есть стихия. Гибель "Титаника" вбила в гены мореплавателей следующих поколений здоровое недоверие к непотопляемости и постоянную, на мостике ли, в каюте во время отдыха, готовность к худшему. Шок и последующие оргвыводы сделали очень и очень много для того, чтобы люди осознали – на дворе 20-й век, и чтобы избежать трагедий на море, необходимо пересмотреть существующие правила. И пересмотрели. Еще как пересмотрели, до сих пор многие из принятых после "Титаника" правил остаются в силе, их даже подправлять не надо.
За одно это "Титаник"у памятник надо поставить. Его гибель не была напрасной.
Некоторые любопытные факты
Айсберг, отправивший на дно "Титаник", отыскали через 90 лет
Начну с того, что почти через 90 лет после его гибели неутомимые исследователи и любители загадок отыскали… тот самый айсберг, который отправил "Титаник" на дно и дал возможность Камерону получить кучу «Оскаров». Фотографии этого негодяя находились в частной коллекции, и нигде, никогда не публиковались. Тщательное исследование фотографий установило, что запечатленный на них айсберг несет на себе следы повреждений, нанесенных столкновением с каким-то немалым плавучим обьектом соответствующей крепости – стали, то есть.
Итак, некий Стефан Регорек из Богемии совершал путешествие на борту лайнера Бремен, следовавшего из Бремерхафна на Нью-Йорк. 20 апреля Бремен проходил то место, где произошла катастрофа. Все присутствоващие на борту Бремена высыпали на палубу, наблюдая в воде многочисленные останки кораблекрушения, и нечто более страшное – десятки трупов. Бремен не стал подбирать тела только потому, что через несколько часов должен был подойти пароход Маккей-Беннет, отфрахтованный специально для этого. Ну, а герой этого рассказа сделал несколько фотографий и послал их из Нью-Йорка домой.
Сфотографированный айсберг совпадал с его описанием, данным уцелевшими с "Титаника".
В ближайшие после трагедии дни были сделаны фотографии нескольких айсбергов, однако после изучения фотографий Регорека, сопоставления их с описанием айсберга очевидцами, исследования ветра и течений, можно с достаточно высокой степенью вероятности предполагать, что искомый айсберг был сфотографирован только одним человеком, Стефаном Регореком, с борта лайнера Бремен. И обнаружились эти фото только в апреле 2000 года. Оригиналы фотографий в настоящее время хранятся в банковском сейфе в Мюнхене.
Самый волнующий вопрос – а был-ли ди Каприо?
И самый смешной ответ – да, был! Правда, сходства между прототипом и ослепительным Леонардо не больше чем его между мной и зеленоглазой Кейт Уинслет (а между нами сходство только в том, что мы оба – приматы).
Реальный Джек Доусон был кочегаром на "Титанике", и даже и не кочегаром, а угольщиком, то есть тем, кто шихтовал уголь в угольных бункерах для того, чтобы кочегарам легче было его подхватывать. Катастрофы "Титаника" он не пережил, но не утонул вместе с лайнером. Его тело было извлечено из воды вместе с десятками других, а опознали его по карточке члена профсоюза, которую он спрятал на груди. Останки настоящего Доусона не погрузились под звуки рыданий кинозалов всего мира в ледяные воды Атлантики, а были захоронены на кладбище Фэйрвью Лаун, в Галифаксе, могила номер 227.
Его любовью была не звезда высшего света в исполнении Кейт Уинслет, а сестра его приятеля, кочегара Джона Приста, который, кстати, и уговорил его стать моряком. Доусону было 23 года.
После выхода в свет фильма "Титаник", фанаты ди Каприо и Уинслет осадили все возможные исторические инстанции с вопросом – были-ли прототипы звезд на самом деле, да или нет? Затем выяснилось, что если Уинслет под вопросом, то с Доусоном все в порядке, он был, и более того – его праху можно поклониться. Что поклонники немедленно и сделали. С тех пор и по сей день груды цветов на могиле ошалевшего от такой всемирной славы кочегара вянуть не успевают, их сменяют новые. Безвестная могилка № 227 в одночасье стала кумирней.
Ну и напоследок – Камерон утверждает, что имя «Доусон» он взял, что говорится, «с потолка» и был искренне удивлен, узнав, что такой человек на "Титанике" был на самом деле. Мутит хитромудрый Камерон, дабы сотворить еще одну легенду, или говорит правду – кто его знает?
Воспоминания пережившей трагедию "Титаника" женщины были проданы за 86 тысяч долларов
На аукционе в Англии 29 апреля 2006 года были проданы медальон и написанные от руки воспоминания о гибели "Титаника", принадлежавшие женщине, которая пережила эту катастрофу. Описание катастрофы, принадлежащее перу Эллен Черчилль Кэнди, ушло за 47 тысяч фунтов, а ее же медальон – за 57 тысяч фунтов. Женщина спаслась, так как ей досталось место в спасательной шлюпке, а точная дата написания ею воспоминаний о трагедии, на 36 страницах, неизвестно. Медальон она передала своему другу Эдварду Кенту, когда покидала тонущий лайнер. Однако друг погиб, а она выжила. Тело Кента было подобрано позже, в ходе операции по подьему жертв катастрофы. Всего на аукционе, проводишемся Henry Aldridge and Son, было выставлено порядка 300 экспонатов с "Титаника".
Похожие темы
Фильмы, информация о которых есть на форуме | Фильмы | 2009-09-02 |
Кэтрин Зета-Джонс/Catherine Zeta-Jones | Актрисы фильмов | 2010-06-29 |
Леонардо ди Каприо/Leonardo DiCaprio | Актёры фильмов | 2010-04-25 |
Кейт Уинслет / Kate Winslet | Актрисы фильмов | 2010-08-08 |