Она выросла среди знаменитостей и жила в фавеле. Красивая, известная и скромная: знакомьтесь, Камила Питанга (Camila Pitanga). Во всей красе.
Из сумки с акриловыми ручками она достает ставший классикой диск Шику Буарке 1971 года "Construcao". Оттуда же - диск интеллектуальной певицы Бьорк. И еще сборник ноктюрнов Фредерика Шопена. Музыкальный арсенал из сумочки Камилы Питанги - модели серии "бабушка пошла за покупками" из красной ткани - не перестает удивлять. Среди ее кучи дисков есть еще диски соул-певца 1970х годов Шугги Отиса (посвященные знают!) и диск французской группы "Air", исполняющей электронную музыку. Чернокожая звезда новеллы "Женщины в любви" одержима музыкой. "Я никогда не выхожу из дома без нескольких CD, - говорит она. - Когда слышу Шику Буарке, я танцую, пою и дрожу". С Шику Буарке Камила знакома с детства. Отец актрисы, уважаемый 63-летний актер Антониу Питанга (его имя одно из самых громких имен эпохи Нового кинематографа), часто брал ребенка на футбольные матчи, которые происходили на поле перед домом музыканта.
Камила Питанга, которой исполнилось 27 лет, выросла среди знаменитостей и интеллектуалов Рио-де-Жанейро. Ее мать, танцовщица и бывшая модель Вера Маньяеш, которая участвовала даже в показе мод Пьера Кардена, также давала уроки танцев в доме. "Я встречала много классных людей. Даже знаменитостей. Я помню, что, когда была маленькой девочкой, Режина Дуарти брала уроки танцев у моей мамы", - вспоминает актриса. Когда Вера и Антониу расстались, отец взял на себя воспитание Камилы, которой тогда было 9 лет, и ее шестилетнего брата, Антониу Рокку Питанга, который тоже стал актером. "Испытываю глубокое восхищение отцом. Он для меня пример того, как радостно надо относиться к жизни", - говорит она.
Звезда из фавелы
После развода родителей Камила прошла через самые разные декорации. Актриса хорошо знает различные реалии жизни в Рио, от роскошных апартаментов Леблона, условий жизни среднего класса в пригороде до фавел (фавелы - бедные кварталы, трущобы, часто располагающиеся на горах. - прим. Бразилиада). "До того, как родители расстались, моя семья жила на Барра-да-Тижука, где в то время проживало очень много артистов, которые хотели изолироваться от большого города". Потом они стали жить апартаментах в Леблоне. Камила сторонилась парней и девушек своего дома, потому что была негритянкой. Год спустя семья переехала в Жакарепагуа, пригород западной зоны, где Камила провела самую большую часть жизни. "Там было близкое соседство с людьми улицы. Позже, когда мне исполнилось 15-16 лет, когда я уже начала работать, переехала на гору Мангейра". Это место было предоставлено второй женой ее отца, которая тогда была Министром социального развития, Бенедитой Да Силвой, ранее бывшей жильцом и представителем этого сообщества. "Гора располагалась в южной зоне. Типичный контраст Рио-де-Жанейро: дома-люкс и фавелы. Гора отлично расположена. В начале я использовала дом Бенедиты как место для временного пребывания, потом стала оставаться, оставаться и в конце концов поселилась там", - рассказывает актриса.
Как жилось в бедном квартале? "Просто замечательно. Это старая фавела, там разные дома, надстройки, в то же время, она очень бедная. Было здорово иметь контакт со столь сплоченным сообществом. Наркотраффик не был таким интенсивным, то есть, хочу сказать, он был, но не такой, как сейчас. Также было поветрие танцевать фанк. Было любопытно: я жила на Мангейре и это место было центром развлечений, где перемешались "люди асфальта" и "люди горы". Вначале было классно, потом все испортилось, испортилось так, что стало невыносимым. Люди сообщества уже не ходили танцевать, приходило больше народу снизу горы. А потом все прекратилось из-за войны, связанной с наркотиками. Это была настоящая война! Я переехала, потому что было тяжело там жить - как и сегодня в некоторых местах Рио, не только на Мангейре".
Пучок и поэзия
Без особых ожиданий Камила появилась в телевизионных студиях "Глобо". Первая ее работа состоялась в 15 лет в минисериале "Sex Appeal". В 16 лет она сыграла в 20-часовой новелле "Дикая кошка" (Fera Ferida, 1993). "У моего персонажа не было определенной сюжетной линии, но он рос, рос…Был успех. Любопытно, что у меня не было никаких амбиций. Я плыла по течению. Если где-то проходил кастинг, я шла. Вот так". Но Камила продолжала получать роли. В 1995 году она вместе с отцом снялась в "Новой жертве". Позже - в подростковом сериале "Malhacao", в римейке "Шальных денег" и больше не останавливалась. "Шло время, все развивалось. Ответственность росла, и я утверждалась на этом пути. Актерская профессия стала моим выбором", - рассказывает Камила, которая несмотря на занятость актерской карьерой, поступила в университет. В этом году она закачивает курс сценического театрального искусства государственного университета в Рио-де-Жанейро.
В 2001 году актриса сыграла одну из главных ролей в сериале "Берег мечты", чувственную байянку Эсмералду, персонажа Жоржи Амаду. Ее типаж - точеная фигурка, шоколадная кожа, немного миндалевидные глаза - все идеально подходило для роли. Тем не менее, у Камилы нет ничего общего с женщиной-вещью. Она не любит никаких ассоциаций ее с чувственными бездельницами. Камила любит поэзию. Длинным брюкам предпочитает женственные юбки до колена. И в обычной жизни собирает волосы в пучок.
"Меня приглашали сниматься в рекламном ролике пива и я отказалась. Не из-за пива, алкогольного напитка, который стал каким-то национальным безумием. Что действительно меня раздражает, так это то, как женщин изображают в этих кампаниях. - И поясняет, - Я знаю, чего хочу для себя, что сочетается с моим образованием... Я считаю, что для меня так лучше. Но я не утверждаю, что я полностью права".
Такая жизненная позиция Камилы как актрисы является политическим заявлением. "Все является политической позицией. Вы всегда делаете выбор. Этический способ взаимодействия с семьей, улицей и миром, всё это - политика. Артисты, каждый по-своему, продвигает какие-то мысли, создает или показывает направление".
Черная гордость
Вовлеченность актрисы в движение за права чернокожих вполне естественна. "Если мы хотим равенства и достоинства для всех бразильцев, это должно стать всеобщим делом". Всегда очень обстоятельная, актриса подчеркивает: "Интерес не в том, чтобы сделать из этого знамя обиды. Мне нравится знамя гордости, что ты чернокожий. Я предпочитаю говорить об успехах. Работая, открываешь пространство". Камила благосклонна к политике квот для чернокожих и бедных в университетах. "Это решение могло бы быть подготовкой для того, чтобы было введено равенство условий. Пока этого нет - да, я считаю необходимой политику квот".
Камила говорит, что никогда не страдала от расовой предвзятости. "Но однажды парикмахер сериала "Женщины в любви", чернокожая, рассказала мне, как охранник отеля, в котором проходили съемки, остановил ее. Он, тоже чернокожий, сказал, чтобы она пользовалась лифтом для прислуги, - комментирует актриса с возмущением. - Очевидно, что все это часть низкой культуры, сидящей все еще очень глубоко. Но в то же время, я считаю, нельзя отрицать, что есть изменения, более зрелые дискуссии. У этой темы я вижу достаточно оптимистичные перспективы, есть стремление построить равенство, более братское общество".
Актриса приводит в пример свою последнюю роль в 20-часовой новелле "Женщины в любви". Камила играет доктора Лусиану, дочь белого музыканта Теу (Тони Рамус) и черной певицы Перолы (Элиса Лусинда). "Смотрите: Мануэл Карлус показывает союз людей разных рас как нечто естественное. Здесь мы имеем пару, которая любила друг друга, у которой есть дочь, и тот факт, что мать чернокожая, а отец нет, никого не смущает. Это жизнь. Нормальная жизнь".
Отношение Камилы к этой паре - вопрос особый. Тот факт, что эта пара развелась, ей нравится. Камила пережила такое и в своей жизни. Она очень гордится отношениями родителей. "Между ними огромное уважение. Даже когда я путешествовала, моя мама проводила Рождество с моим отцом, с Бенедитой, со всей семьей. Моя мать тоже вышла замуж во второй раз. Я знаю, что это не очень распространено, но нахожу прекрасным видеть этот пример в новелле". Актриса повторяет это поведение в своем собственном браке. Она уже четыре года живет с режиссером Клаудиу Амаралом Пейшоту, у которого есть пятилетняя дочь, Мария Луиза, сокращенно Марилу. И Камила в восторге от такого "довеска" к их отношениям. "Люблю Марилу. И я в отличных отношениях с ее мамой, Марианной, бывшей женой Клаудиу. Марилу не перестает быть лабораторией материнства для меня. Мечтаю иметь двух детей и еще одного усыновить".
В выходные Камила с мужем и падчерицей совершают прогулку в лесу Тижука, потом едут на ланч в афро-байянский ресторан, где Камила заказывает рыбу с креветками и пюре из бананов. В одно из воскресений после такого гастрономического излишества Камила решила позволить себе немного дневного сна. Не слишком долгого, потому что должна была идти в театр в Рио, ставить костюмную комедию "Арлекин, слуга двух господ". "Знаешь когда накопилась недельная усталость и тебе надо поспать еще всего пять минут? Клаудио пришел меня звать, и я не проснулась. Потом пришла Марилу и нежно сказала мне на ухо: 'Проснись, тетя Камила, вставай. Это твой театр. Это проект всей твоей жизни!" Я сразу встала. Позже я размышляла о чувстве ответственности у детей. Она, маленькая девочка, смогла сформулировать самое главное. Театр и профессия актрисы - мой выбор в жизни, дело, которому я отдала предпочтение.
В этом спектакле, премьера которого состоится в Театре Искусств в Сан-Паулу, Камила также является продюсером. Она с гордостью и любовью рассказывает об этой работе. "Быть продюсером спектакля - вызов. В спектакле заняты 11 актеров плюс персонал, сценографы, распространители, контракты, деньги. И ответственность за всех лежит на мне!". Актриса стучалась во многие двери, чтобы найти спонсоров. "Услышала несколько "нет", но все равно это классно", - улыбается она к концу интервью и приступает к макияжу для фотосъемки...