. Мария Сейса
"Счастлива, что играю сильных женщин"
Полное имя Марии Сейсы (Maria Ceica) - Мария да Консейсау де Паула Медес. Она родилась 18 октября 1965 года в Рио-де-Жанейро. С детства у нее был явный талант, она начала петь на школьных праздниках, в церковном хоре. По настоянию родителей, тем не менее, она получила "серьезное образование" - училась на технических курсах электриков, два года на инженера-электрика, изучила все, чтобы работать на фирме "Light" в области защиты систем.
В конце 1980х она училась в Школе Театра Мартинс Пена, на последнем семестре обучения в которой ее пригласили сняться в новелле "Pacto de Sangue" ("Договор на крови", 1989). В 1991 году она снялась в своем первом фильме "Ламбада" итальянского режиссера Жана Доменико. Тремя годами позже она снялась в фильм Карлы Камурати "Carlota Joaquina" (Карлота Жоакина), в 1996 году приняла участие в съемках "O testamento do senhor Napumoceno" (совместное производство Бразилии, Португалии и Кабо Верде). Далее последовал еще целый ряд фильмов, среди которых "Orfeu" ("Орфей", 1998) Карлоса Диегеса, а также фильм режиссера Жоэля Зиту Араужу "As filhas do vento" ("Дочери ветра", 2004), который выиграл восемь премий на Фестивале Грамаду. Она сыграла во многих новеллах и минисериалах, а также в спектаклях, мюзиклах и танцевальных постановках. Из недавних работ - новеллы "Prova de Amor" (2005) и "Caminhos do Coracao" (2007) на канале "Record".
Сильные женщины постоянно присутствуют в резюме Марии Сейсы. В своей второй в жизни новелле "Счастье" ("Felicidade") она сыграла Тукинью, участвующую в карнавалах, которую затем убивают. Затем в "Во имя любви" ("Por amor"), другой новелле Маноэла Карлоса, она сыграла Марсию, чернокожего скульптора, которая, несмотря на успешную карьеру, страдает от предрассудков мужа Вилсона (Паулу Сезар Гранди): он не хочет иметь детей из страха, что они родятся чернокожими. "Я счастлива, что играю в сериалах сильных женщин", - говорит она.
Мария Сейса в буквальном смысле взяла в руки глину, чтобы слепить своею героиню в новелле "Во имя любви" ("Por Amor"). В роли скульптора Марсии актриса должна была привыкнуть обращаться с глиной, научиться придавать форму горшкам и скульптурам. Может быть, под влиянием знаменитой сцены из фильма "Приведение", где героиня Деми Мур лепит из глины, а ее посещает призрак возлюбленного, которого сыграл Патрик Суэйзи, Мария Сейса три месяца брала уроки изготовления изделий из гончарной глины. Ритуал Марии Сейсы был все время одним и тем же: надеть что-нибудь не очень новое, что можно спокойно пачкать, завязать на талии фартук, смочить руки и придать форму бесформенной массе. Сначала она боялась даже прикоснуться к массе, но потом увидела, что это не так сложно. Первое "произведение" актрисы учитель и скульптор Паулу Вергейру оценивает так: "Я предпочел не сохранять его, чтобы она не сожалела потом". Мария Сейса, тем не менее, не расстраивалась. Она понимала, что, чтобы получить удовлетворительный результат при работе с глиной, нужны годы тренировок. Поэтому актриса ограничилась тем, что научилась только некоторым техникам, чтобы придать правдивости работе Марсии.
Она хочет намного больше. Претендует на то, чтобы сыграть в "Вишневом саду" Чехова, хочет сыграть в самой известной истории любви Шекспира, стать Джульеттой, несмотря на то, что цвет ее кожи не соответствует роли. В ее планах также участие в музыкальных спектаклях и показать зрителям, что помимо того, что она актриса, она еще знает, как пользоваться голосом на сцене. Для Марии Сейсы остаются в силе наставления отца: "Нужно бороться, чтобы получить то, что ты хочешь".
Разведенная мать двух детей-подростков (ее бывший муж - режиссер Жоел Зиту Араужу), Мария Сейса говорит, что вне экрана она борется за возможности в жизни. Но у нее также есть и хрупкая сторона. "Быть актрисой, женщиной и чернокожей непросто. Но я влюблена в то, что делаю, поэтому оно того стоит", - уверяет актриса, которая сейчас встречается с учителем химии Карлосом Мелло.
- Вы себя больше ассоциируете с кино, театром или телевидением?
Мне очень нравятся все три. Это разные языки, и я считаю важным для актера принимать участие во всех, или хотя бы двух.
- А как с музыкальной карьерой? Хотели бы вы иметь больше возможностей в этой области?
Музыка всегда сопровождала мою работу. В театре я участвовала в нескольких мюзиклах, в новелле "Fera Ferida" (Раненый зверь) я записала тему своей героини Энграсии для диска, а в кино в фильме "Cruz e Sousa" я пою.
- В ком вы ищете вдохновение в музыке?
Обожаю музыку, и мне нравится слушать все. Сложно искать вдохновение в ком-то одном, потому что на человека влияет все.
- А в актерской игре?
Тоже сложно. Учусь понемногу у каждой работы, которую вижу.
- Какой из ваших персонажей самый любимый и почему?
Слава Богу, я имела счастье наслаждаться всеми персонажами, которых играла. Так как я не сразу сделала выбор этой профессии, - до того, как стала актрисой, я работала техником по электричеству в компании "Light", - я превыше всего ставлю удовольствие от того, что я делаю, иначе не стоит этим и заниматься.
- Как ты заботишься о красоте?
Я намного больше забочусь о своем здоровье, чем о красоте. Но мне нравится о себе заботиться и чувствовать себя красивой. Наношу ежедневно кремы на кожу и волосы. Из-за съемок приходится все время делать макияж. Так что забота, хотим мы того или нет, удваивается.
- Вы боитесь стареть?
У меня есть страх перед старостью без достаточного количества работы. Я верю, что сейчас надо играть различные роли, чтобы потом стареть спокойно.
- Есть время для личной жизни?
Конечно, я встречаюсь с мужчинами. Мне нравится быть влюбленной, встречаться с друзьями, иногда я хожу на вечеринки. Никто не сделан из железа! Дети иногда по выходным остаются у отца.
- Как бы вы поступили, если бы оказались в такой же ситуации, как ваш персонаж Марсия?
Когда я играла Марсию, то всегда держала в голове, что они с Вилсоном любят друг друга. Но Мария Сейса бы в этой ситуации сразу бы разошлась с ним. Потому что она скульптор, современная женщина, которая может продолжать жить в любом месте.
- Что вы считаете возможным сделать во имя любви?
Любовь огромна, иногда она выходит из наших границ, я считаю, что все возможно ради любви. Кроме причинения вреда другим.