В фильме снимались: Джиллиан Андерсон (агент Скалли из «Секретных материалов», волшебно перевоплотившаяся в строгую леди позапрошлого века), Чарлз Дэнс (сыгравший, в частности, в фильмах «Генрих VIII», «Госфорд Парк»), Дэнис Лоусон («Звёздные войны») и другие.
Холодный дом – это поместье, принадлежащее опекуну главной героини романа, Эстер Саммерстон (ее играет Анна Максвелл Мартин). Эстер не знает своих родителей, она выросла в доме крёстной. Эстер всю жизнь стремилась раскрыть тайну своего рождения, но лишь благодаря случайности она узнает, что её мать – благородная леди Дедлок (ее играет Джиллиан Андерсон). Однако леди Дедлок уверена, что её дочь погибла при рождении...
Переплетающиеся истории образуют сложный клубок, в котором есть место и для радости, и для горя, и для преступления, и для раскаяния.
Сценарист Эндрю Дэвис и продюсер фильма Найджел Стэффорд-Кларк уже имели опыт экранизации двух книг Энтони Троллопа – «Так мы теперь живем» (сериал был показан в нашем эфире в 2004 и в 2005 годах) и «Он думал, что был прав» (фильм был показан в эфире телеканала «Культура» в 2005 году). Нет ничего удивительного в том, что телеканал Би-Би-Си обратился именно к ним с предложением перенести на экран роман Диккенса. Сериал начали снимать в 2005 году, в день рождения писателя.
Фильм о создании сериала мог бы получиться не менее увлекательным, чем сама экранизация Диккенса. Первоначально экранизация задумывалась 20-серийной, но в итоге серий стало меньше, зато подготовка к съемкам, по словам продюсера, стала напоминать игру в шахматы сразу в нескольких измерениях.
Продюсер сериала Найджел Стэффорд-Кларк делится профессиональными секретами: «Мы приняли решение найти большой, пустующий дом того времени, с комнатами разного размера. Мы могли бы использовать один дом для съемок разных интерьеров, это бы сэкономило время. Не было бы необходимости переезжать с места на место, когда один дом мог бы стать нашей студией». Такое удивительное место нашлось близ города Хартфорд – резиденцией съемочной группы стал Боллз Парк. В доме даже обнаружился подходящий зал, чтобы снять сцены в суде. «Там был огромная комната, отделанная деревянными панелями, – говорит продюсер. – Эта комната была высотой в три этажа, до самой крыши. Никто не смог сказать, для чего она использовалась, но это было то, что нужно».
«Внешность» холодному дому подарила усадьба Ингейтстоун Холл в Эссексе. Школа в Кенте, неподалеку от дома, где жил Диккенс, - как раз на пути от дома писателя до паба, - сыграла роль дома семьи Дедлок. А вот чтобы воссоздать лондонские улицы XIX века пришлось прибегнуть к помощи декораторов и «переодеть» фасады домов.
Сценарист «Холодного дома» Эндрю Дэвис – преданный поклонник Диккенса. «Мне нравится, как он создает такую роскошную смесь комичного, трагичного, сентиментального и остросоциального», - признается автор сценария сериала. Книга Диккенса полна энергии и ничуть не устарела. Кроме того, живое воображение автора романа помогло создателям фильма: сложные характеры, тайны и истории любви – что еще нужно для телевизионного сериала? Пожалуй, только яркие актеры. Но с этим у съемочной группы не было проблем. Всего в фильме 80 «говорящих» персонажей, ни один из них не стал для актеров проходной ролью.
Гордая, аристократичная и ледяная – такой предстанет перед зрителями леди Дедлок, одна из главных героинь фильма. Красавица, скрывающая тайну, роковой секрет, который может разрушить всю ее жизнь…
После «Секретных материалов» Джиллиан Андерсон попросила своего агента даже не предлагать ей ролей в телевизионных фильмах, чтобы она могла сосредоточиться на своей карьере в театре и на большом экране. Но для «Холодного дома» пришлось сделать исключение: фильм снимали на Би-Би-Си, а компания актеров собиралась такая, что проект просто не мог стать ординарным. Джиллиан согласилась сыграть леди Дедлок и не пожалела: « Это был фантастический опыт. Я счастлива».
«Холодный дом» - «костюмный» фильм, снятый не в современных декорациях, но с применением самых современных технологий – все серии фильма соответствуют стандарту телевидения высокой четкости. Не забыты и драматургические хитрости: даже сами актеры признаются, что каждая серия выстроена так, что зритель в ожидании следующей серии не сможет избавиться от вопроса – что же будет дальше?