amore.4bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » amore.4bb.ru » Телесериалы {других стран} » "Махабхарата" / Mahabharat {Индия}


"Махабхарата" / Mahabharat {Индия}

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

"Махабхарата" / Mahabharat {Индия}
Индийский сериал, в основе которого, лежит тема вражды и битвы двух великий индийских кланов - Пандавов и Кауравов. Старший сын слепого царя Дхритараштры махараджа Дурьодхана ненавидит своих двоюродных братьев с самого детства. С этого начнётся всё: любовь и ненависть, предательство, похищение чужих жён, тайны и интриги. Друзья и враги, двоюродные братья, дяди и племянники встретятся в решающей битве на поле Курукшетра, чтобы восстановить справедливость и покарать злодеев.

1. Братья Пандавы
2. Драупади и Гандхари
3. Дурьодхана
4. Духшасана
5. Духшасана и Драупади
1. Карна
2. Юдхиштхира

0

2

По какому каналу сериал шёл? Я такой почему то не видела

0

3

1. Драупади и Субхадра.
2. Дурьодхана.
3. Дурьодхана и Бхишма.
4. Кришна, Юдхиштхира и Драупади.
5. Дурьодхана и Шакуни.
6. Драупади.
http://s45.radikal.ru/i108/0812/a8/433e1e7e0183t.jpg
http://i048.radikal.ru/0812/6e/6ec2a6c2d59bt.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0812/f2/f6d58d170a4dt.jpg
http://s50.radikal.ru/i127/0812/0a/250e11edcee3t.jpg
http://i031.radikal.ru/0812/aa/6b76ae6233b8t.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/0812/bd/4818afbbe964t.jpg

Отредактировано Даниела (2008-12-06 15:25:50)

0

4

Главный виновник междоусобной войны вызывает, тем не менее, симпатию; и, во-вторых, претерпел ли этот персонаж какие-то изменения по ходу сюжета. Простое перечисление личных качеств Дурьодханы дает довольно неприглядную картину. Тем не менее, царевичу Каураве присущ своеобразный хулиганский шарм. Передать это сочетание без пересказа эпизодов мне не удается, так что извините за объем текста. Начало конфликта с Пандавами в Адипарве описано вскользь, в рассказе о детстве героев. Дурьодхана в этом описании выглядит непривлекательно. Он завидует силе Бхимы и боится его, а потому пытается убить разными способами: то столкнет в воду, то подбросит змей в постель, то подсыплет яду. Каким-то образом в этом оказался замешан «любимый возница Дурьодханы», погибший от руки Бхимы. Пересказ событий краток и не содержит подробностей. Взрослея, Дурьодхана начинает понимать, что главную опасность для него представляет не силач Бхимасена и не Арджуна, наиболее искусный в стрельбе из лука, а спокойный и миролюбивый Юдхиштхира, который на год старше, и потому является основным претендентом на престол. Порядок наследования у куру довольно расплывчат. Обычно наследником становится не сын царя, а старший в роду. В сюжете о сожжении смоляного дома Дурьодхана хладнокровно планирует убийство двоюродных братьев. Но перед тем в повествование вклинивается сцена состязания, когда Дурьодхана раскрывается с совершенно неожиданной стороны: дарит Карне вассальное царство, защищает его от оскорблений. Мотивы внезапного благородства царевича многообразны. Несомненно, он хочет привлечь на свою сторону выдающегося воина. Но, кроме того, ему явно симпатичен юноша, посмевший бросить вызов не только Арджуне, но и всем присутствующим на ристалище. Так или иначе, Дурьодхана совершает, возможно, самый красивый поступок в своей жизни и в награду получает верного и самоотверженного друга. Смоляной дом сгорел (при очень странных обстоятельствах). Пандавов считали погибшими, но в самый неожиданный момент они снова возникли на пути Дурьодханы. К тому времени царевич уже был провозглашен ювараждей, «молодым царем», соправителем слепого Дхритараштры, и отстранить его от власти никто не мог. По настоянию старших родственников и несмотря на протесты Дурьодханы и Карны царство разделили между двумя претендентами. Пандавам досталась западная, менее освоенная часть, но они в короткий срок построили новую столицу Индрапрастху и добились процветания. Если раньше Дурьодхана боялся, что его оттеснят от отцовского наследства, то теперь его главным мотивом становится зависть. Разобраться в ее причинах Дурьодхана не может. Ему кажется, что дело в богатстве Пандавов, в том, что они превзошли его, совершив жертвоприношение раджасую. Реальные причины его зависти точно сформулировал Видура, напутствуя Юдхиштхиру перед изгнанием: «Все вы преданы друг другу, а также красноречивы, неразлучимы врагами и довольны. Кто не позавидует вам?&raquo. Дурьодхана не понимает, что то, чему он завидует, у братьев не отнимешь. И тут Шакуни подбрасывает ему идею игры в кости. То, как они вдвоем уговаривали Дхритараштру, достойно восхищения. Шакуни, притворяясь обеспокоенным, рассказывает старому царю, что его сын бледен, исхудал, ничего не ест и постоянно чем-то озабочен. Слепой Дхритараштра не может проверить, правдивы ли эти слова. Он начинает в тревоге расспрашивать сына. Дурьодхана честно сообщает, что богатства Пандавов не дают ему покоя. Шакуни немедленно выражает готовность обыграть Юдхиштхиру в кости. Дурьодхана делает вид, будто впервые слышит это предложение, и с радостью за него хватается. Дхритараштра колеблется, хочет посоветоваться с Видурой. Дурьодхана заявляет: «Если тут вмешается Кшаттри, он отвратит тебя от этого. Если же ты откажешься, о царь царей, я непременно умру. Когда я умру, ты, о царь, будь счастлив с Видурой. Владей тогда всей землею. Что тебе тогда делать со мной?» Испуганный отец тотчас приказывает строить зал для игры в кости. Шантаж такого рода Дурьодхана использует постоянно, когда хочет чего-то добиться от родных и друзей. В общем, бедный Дхритараштра. Игра прошла так, как замышляли Дурьодхана и Шакуни, а вот произошедшее после нее, похоже, было импровизацией. Смысл затеи состоял в следующем: тот, кто вызван на игру, не может от нее уклониться. Отказ делать ставку аналогичен просьбе о пощаде во время поединка. Возможно, Шакуни полагал, что после крупного проигрыша Юдхиштхира откажется продолжать игру и навеки покроет себя позором. Но Юдхиштхира, понимая, что шансов выиграть у него нет, все же выбрал то, что считал меньшим злом: полный проигрыш, включая братьев и себя самого. Шакуни вспоминает про Драупади. Юдхиштхира проигрывает и эту ставку. Глупый Духшасана слишком буквально понимает приказ старшего брата привести Драупади силой и притаскивает ее за волосы. Один из младших Кауравов пытается вступиться за женщину, но умолкает, как только вмешивается Карна. Интересно, предполагал ли Дурьодхана, затевая игру, что в результате недруги окажутся в полной его власти без права защищаться? Но раз так вышло, грех не воспользоваться случаем. У меня от этой сцены стойкое впечатление, что Дурьодхана, Духшасана и Карна накручивают друг друга; будто соревнуются, кто придумает более грязную выходку. Шакуни сидит тихо и делает вид, что его здесь нет. Он уже понимает: дело кончится плохо. Ситуация разрешается благодаря смелости и самообладанию Драупади. Дхритараштра аннулирует результат игры. Дурьодхана боится мести и потому настаивает на повторной игре. Пандавы снова проигрывают и уходят в лес. Дурьодхана, опасаясь, что отец передумает и вернет изгнанников, выдает бесподобную фразу: «Отравлюсь, повешусь, мечом заколюсь или взойду на костер – лишь бы не стать мне снова свидетелем их благополучия! Следующий эпизод с участием Дурьодханы – поход в становище пастухов. Дурьодхана узнает, что изгнанники Пандавы после долгого паломничества к тиртхам вернулись в окрестности Хастинапуры, и хочет еще раз над ними посмеяться. Сцена, когда царевич и его друзья придумывают предлог для вылазки в лес, смешна, потому что узнаваема. «Не станет сын Кунти, Юдхиштхира, на нас гневаться, и, кроме того, нам очень хочется пойти на охоту. Наша цель – пересчитать скот, а вовсе не встретиться с Пандавами. Никто из нас не будет вести себя там недостойно. Мы не пойдем туда, где находится их пристанище, - уверяют они Дхритараштру. После долгой дискуссии старый царь их отпускает. В лесу кауравы ссорятся с гандхарвами из-за лучшего места на берегу озера, терпят поражение в бою и попадают в плен. Выручают их Пандавы. Дурьодхана воспринимает великодушие двоюродных братьев, как страшное унижение. Оставшись наедине с соратниками, он заявляет: Горе мне! Я совершил жестокий и злой поступок и из-за этого по собственной же глупости и безрассудству попал в беду. И вот какое я принял решение: я предамся посту в ожидании смерти. Я больше не в силах жить. Какой разумный человек, спасенный от беды врагом, захочет оставаться в живых? Надо мной, гордецом, лишившимся чести, смеются беспредельно отважные недруги-Пандавы и глядят на меня с презрением». Не смотря на то, что царевич прибегает к таким угрозам постоянно, друзья ему верят и пугаются. Духшасана плачет, Шакуни пытается иронизировать, Карна уверяет, что Пандавы ничего особенного не сделали – ведь бывает, что простым подданным приходится выручать своего царя. И не дело это, о царь, что Пандавы не последовали за тобой, когда ты, о владыка царей, отправился со своим войском в поход против гандхарвов.  Уговоры не помогают: Дурьодхана ложится спать, не поужинав. Во сне ему являются асуры и обещают помощь в борьбе с Пандавами. Наутро он уже не помышляет о самоубийстве и, как ни в чем не бывало, возвращается домой. Когда дед пытается провести с ним воспитательную беседу, Дурьодхана просто разворачивается и уходит. В этих эпизодах характер персонажа проявляется ярко и во всем многообразии. Дурьодхана эгоистичен, он играет на нервах у своих близких и не способен пожалеть родителей. Царство ему досталось от отца, его окружают родственники, с которыми приходится согласовывать каждый шаг, и потому он жестоко завидует двоюродным братьям, вынужденным всего добиваться самостоятельно, но зато гораздо более свободным в своих поступках. Вот и очередная причина для ненависти. Возраст персонажей Махабхараты – вещь очень условная. Главные герои на протяжении почти всего повествования производят впечатление очень молодых людей. Наличие у них взрослых сыновей – дань требованиям сюжета. Текст периодически называет героев юношами. Так по сравнению с ними Дурьодхана кажется подростком - избалованным, капризным и не знающим реальной жизни. Примерно те же качества Дурьодхана проявляет при похищении стад у матсьев, и особенно – во время переговоров, описанных в Удьйогапарве. Пандавы хотят сохранить мир, но им нужна хоть минимальная уступка со стороны Кауравов, как знак того, что все условия игры соблюдены, а оскорбления не были преднамеренными проявлениями враждебности. Дурьодхана этого не понимает. Для него скромные требования - признак слабости. Кроме того, он наслаждается самой ситуацией: все носятся вокруг и его упрашивают, а он все равно не уступит, сделает по-своему, и тогда все узнают. Дурьодхана не видит, что стоит перед выбором, от которого зависит само существование рода Куру. В ходе дискуссии он прибегает к традиционной кшатрийской риторике о том, что смерть на поле боя – величайшее благо, но пока это для него только слова. Он совершенно не умеет предвидеть последствия своих поступков. Это удивляет, потому что Дурьодхана чаще других героев пытается просчитать события на несколько ходов вперед. Но при этом он обычно исходит из неверных предпосылок.И вот начинается битва. К сожалению, из-за того, что «Бхишмапарва» еще не издана, мы не можем судить о том, как Дурьодхана воевал, когда полководцем был его дед. Дронапарва» начинается с характерного эпизода. Дрона, провозглашенный полководцем, предлагает Дурьодхане выбрать дар. Тот просит захватить в плен Юдхиштхиру. Наставник радуется, что его воспитанник не желает смерти родича. В ответ Дурьодхана выдвигает «гениальный» план: «Юдхиштхира же верен своему обещанию. Доставленный сюда живым, если он будет снова побежден в игре в кости, то сыны Кунти снова должны будут удалиться в лес, ибо они послушны ему. Совершенно очевидно, что эта победа моя будет на длительное время». Дурьодхана не понимает, что игры кончились. Дрона в ответ выдвигает дополнительные условия, соблюсти которые кауравам не удается. Сражается Дурьодхана не хуже других: кого-то побеждает и убивает, перед кем-то отступает. Одновременно он вносит сумятицу в ряды своих соратников тем, что проявляет недоверие к Дроне, винит его в симпатии к противнику и нежелании воевать как следует. В конце концов Дроне это надоедает, и он говорит в ответ на очередные упреки: «При поддержке со стороны необходимых помощников ты сам должен выступить против своего врага, который сейчас один и равен с тобою по происхождению и подвигам! Сразись же с ним! Не бойся! Ты ведь владыка этого мира! Ты царь! Ты герой! Ты весьма способен и достиг своей цели, вызвав вражду с пандавами! О доблестный, быстро отправляйся сам туда, где находится Дхананджая! Дурьодхана растерян и испуган, он знает, что с Арджуной ему не справиться. С тем непобедимым Пандавой, сжигающим в битве многочисленных врагов, как я смогу сразиться в бою? О том скажи мне, о знаток владения оружием! Если же ты считаешь меня способным (сразиться) то дай мне наставление вступить сегодня в битву с ним. Я зависим от тебя. Как распорядитель слуги своего охрани мою славу! Дрона доволен произведенным эффектом. Чтобы увеличить шансы Дурьодханы, наставник накладывает на панцирь царевича чары и делает его непробиваемым. Это не помогло. Арджуна поразил стрелами колесницу и оружие противника и ранил незащищенные панцирем руки. Дурьодхана спасся бегством. Из этого и ряда других эпизодов видно, что даже в сражении Дурьодхана ухитряется оставаться инфантильным и эгоистичным. Меняться он начинает поздно. Пожалуй, первый сдвиг происходит тогда, когда Дурьодхана плачет о погибшем Карне. Он виноват в смерти друга. Ашваттхаман просил его остановить поединок, но Дурьодхана не сделал этого: Пхальгуна уже сильно утомлен сегодня, и Карна благодаря своей мощи непременно сразит его! Теперь он, кажется, впервые понял, что потерял не просто лучшего воина и не только надежду на победу. Навсегда ушло нечто бесценное, чему никогда не будет замены. Наутро Ашваттхаман, Крипа, Шалья и Шакуни – единственный из близких друзей Дурьодханы, кто еще жив, – снова заводят разговор о мире. Да, теперь это безусловная капитуляция. Но Юдхиштхира по нраву своему жалостлив. По одному слову сына Вичитравирьи и Говинды он позволит тебе остаться повелителем в царстве». Ответ Дурьодханы кажется очень обоснованным: «Вспоминая подвиги тех героев, которые погибли ради меня, я хочу заплатить им долг (положенный от меня), не устремляя своих помыслов на царство. Если, допустив убийство своих друзей, братьев и дедов, я спасу свою собственную жизнь, весь мир тогда будет осуждать меня. Какая же верховная власть может принадлежать мне, оставшемуся без родственников, друзей и доброжелателей и (к тому же) склонившемуся перед сыном Панду? И вот я, испытав такое поражение и полнейшее презрение этого мира достигну неба, только сразившись в справедливой битве. И это не может быть иначе! Здесь уже не дань традиции. Дурьодхана многое понял и слова его искренни. И все же – согласись он капитулировать, Шалья и Шакуни остались бы живы, а Ашваттхаман избежал бы того, что хуже смерти. Дурьодхана эгоистичен даже в своем горе. И последний эпизод. После разгрома Дурьодхана скрывается в озере, сковав воды с помощью майи, и там его находят Пандавы и Кришна. Они требуют, чтобы Дурьодхана вышел на берег и сразился с ними, как подобает воину. Дурьодхана ссылается на усталость и предлагает отложить поединок. Юдхиштхира отказывается ждать. И тут Дурьодхана говорит очень характерные для него слова: Облаченный в антилоповые шкуры, я должен буду удалиться в лес! Ибо нет у меня желания услаждаться царством, когда сторонники мои убиты, о потомок Бхараты! Земля, где друзья и союзники в большинстве своем убиты, где кони и слоны все уничтожены, Земля эта принадлежит тебе, о царь! Услаждайся же ею теперь, свободный от душевной лихорадки! Что до меня, то, облаченный в пару антилоповых шкур, я удалюсь в лес! Ибо теперь, когда я побежден, нет у меня желания жить, о владыка Дурьодхана пытается воздействовать на врагов теми же методами, которыми добивался желаемого от отца и друзей – давит на жалость и грозит уйти в лес, а то и покончить с собой. Результат оказывается обратным ожидаемому – Юдхиштхира приходит в ярость. В резкой форме он напоминает, что Дурьодхане больше не принадлежит не только Земля, которую тот готов отдать, но даже собственная жизнь. Как сказано в тексте, Дурьодхана, услышав те язвительные слова, почувствовал себя глубоко несчастным. Но это состояние пробуждает в нем мужество. С этой минуты все слова и действия Дурьодханы достойны воина и героя. Он отвечает, что готов к сражению, но отказывается биться со всем вражеским войском, так как это не справедливо. «Я встречусь и сражусь со всеми героями пандавами один на один, подобно тому, как год встречается лицом к лицу со всеми периодами. Юдхиштхира замечает и одобряет произошедшую с противником перемену. Он делает шаг, окончательно выравнивающий шансы сторон на победу: Сойдясь один с одним из нас и взяв любое оружие, какое тебе нравится, сразись с нами! Мы же все будем зрителями! Я дарую тебе также, о герой, еще одну возможность исполнить желание, питаемое тобою: если ты убьешь одного из нас, царство достанется тебе! Как все герои из войска кауравов перед лицом смерти, Дурьодхана в поединке с Бхимой превосходит самого себя, и победить его честным путем невозможно. Бхиме приходится тяжело, и, по подсказке Кришны и Арджуны, он наносит противнику запрещенный удар ниже пояса. Дурьодхана падает с раздробленными бедрами, и его поражение сопровождается множеством грозных знамений. Бхима, чьи не слишком прочные тормоза в этот миг отказывают окончательно, глумится над поверженным врагом и ставит ногу на его голову. Юдхиштхира останавливает брата: Не попирай его голову своей ногой! Да не будет нарушен тобою великий закон! Он – царь! Он же – родственник твой! И он сражен! Это поведение твое непристойно, о безупречный! Он обращается к Дурьодхане: Несомненно, это было предопределено Творцом благородным, что мы должны были вредить тебе, а ты нам, о наилучший из рода Куру! Слова Юдхиштхиры очень похожи на просьбу о прощении. Но Кришна не склонен проявлять великодушие и прощать главного виновника кровопролития лишь потому, что тот умирает: Сей низменный человек не достоин теперь считаться другом или же врагом! Какая польза растрачивать скорбные слова по тому, кто уже уподобился куску дерева. Благодаря счастливой судьбе сей злостный негодяй убит вместе с его советниками, родственниками и друзьями! Дурьодхана вступает с ним в спор и упрекает Кришну в коварстве и бесчестии. Кришна выдвигает встречные обвинения, не менее обоснованные, но совершенно неуместные в данной ситуации. Ответ Дурьодханы полон мужества и достоинства: Мною завершено учение и розданы дары, согласно предписанию, обширная земля с ее морями находилась под моим правлением, и стоял я над головами моих врагов! У кого же, в самом деле, может быть более счастливый конец, нежели у меня? Жизненный конец, желанный для кшатриев, соблюдающих закон своей касты – смерть в бою – наступил для меня! Кто же поэтому может быть более счастливым, чем я? Мирские удовольствия, достойные богов и трудно достижимые другими царями, испытаны мною! Я достиг высочайшего владычества! У кого же, в самом деле, может быть более счастливый конец, нежели у меня? Вместе с моими доброжелателями и младшими братьями я отправляюсь на небо, о Непреклонный! Вы же, чьи желания не исполнились из-за враждебных действий, терзаемые печалью, будете влачить свое существование в этом бренном мире! Боги одобряют эти слова и цветочный ливень с небес осыпает умирающего героя.

0

5

Серия 1
История Махабхараты начинается во дворце царя Бхараты, который заботясь о благе поданных, назначил наследником престола усыновлённого Бхуманью вместо девяти своих сыновей. Царь Шантану встречает Божественную Гангу. Она становится его царицей. Но, вскоре радость была омрачена.
Серия 2
Ганга топит семерых своих сыновей от Шантану, а тот, связанный своим обещанием молчать, не может воспрепятствовать этому. Но, восьмому сыну суждено было остаться на этой Земле. Это был Девавратта (Бхишма). Ганга покидает Шантану.
Серия 3
Царь Шантану хочет жениться на простой девушке Сатьявати. Чтобы отец девушки дал разрешение на этот брак, Девавратта даёт клятву не иметь связи с женщиной – обет безбрачия. С тех пор его имя – Бхишма.
Серия 4
Царь Шантану даёт своему сыну благословение – умереть по собственному желанию. Бхишма даёт клятву защищать трон и Хастинапуру, кто бы ни был его правителем. Все же, жизнь царя Шантану омрачена, и, в конце концов, он умирает.
Серия 5
Бхишма коронует Вичитравирью и собирается женить его на принцессах царства Каши. Царь Каши, отец трех дочерей Амбы, Амбики и Амбалики отказывает ему. Бхишма в гневе силой забирает принцесс для Вичитравирьи. Царевна Амба клянется родится вновь, чтобы стать причиной смерти Бхишмы. Вичитравирья умирает, не оставив наследника. Пе-ред Бхишмой стоит проблема – где взять наследника.
Серия 6
Царица Сатьявати просит своего сына мудреца Вьясу зачать наследников престола в лонах Амбики и Амбалики. Вьяса предсказывает будущее зачатых принцев Дхритараштры и Панду. Панду выбран царем Хастинапуры.
Серия 7
Бхишма сватает Гандхари для Дхритараштры. Принцесса Кунти выбирает мужа царя Панду. История рождения Карны, сына Кунти от Бога солнца.
Серия 8
Панду женится на принцессе Мадри и отправляется в лес на отдых. Царевич Шакуни начинает свои интриги.
Серия 9
Панду убивает мудреца Киндама и его жену, чтобы искупить этот грех покидает царство и уходит в лес совершать аскезы.
Серия 10
Канса становится царем, отправив своего отца в темницу. Свадьба Деваки, сестры Кансы и Васудевы. Мудрец предсказывает смерь Кансы от восьмого сына Деваки.
Серия 11
Канса безжалостно убивает детей сестры Деваки. Рождение Кришны - восьмого ребенка Деваки. Васудева относит Кришну во Вриндаван.
Серия 12
Вриндаван. Нанда Махарадж празднует рождение сына. Канса посылает ведьму Пу-тану отравить всех детей во Вриндаване.
Серия 13
Детские проказы Кришны. Ест глину в своем огороде и масло в чужих домах.
Серия 14
Кришна играет со своими друзьями. Поединок Кришны и змея Калии.
Серия 15
Кришна пасёт коров и развлекается своими трансцендентными играми с Радхой, го-пи и мальчиками-пастушками. В тюрьме злого царя Кансы томятся Васудева и Деваки. Кришна и Баларама убивают демонов, посланных уничтожить их деревню.
Серия 16
В этой серии описывается прекрасная история о Кришне, поднявшем холм Говардха-на. В Божественном лесу Вриндавана проходит танец Раса. Царь Канса «приглашает» Кришну и Балараму через их дядю Акруру в Матхуру.
Серия 17
Вся деревня провожает Кришну и Балараму в Матхуру. Но, даже и в Матхуре Кришна вершит свои Божественные деяния. Желая различными способами убить Кришну, злой Канса сам погибает от Его руки.
Серия 18
Господь Кришна освобождает своих родителей и царя Уграсену из тюрьмы Камсы. Повествование переносится в лес, где царь Панду живёт со своей семьёй, совершая аске-зы. По стечению обстоятельств, проклятие о смерти царя сбывается. Царица Кунти с сы-новьями возвращается во дворец.
Серия 19
Теперь царём становится Дхритараштра. Это то, чего он давно ждал. Его гордость разжигает Шакуни, брат царицы Гандхари. Маленьких Пандавов приводят в гурукулу Кри-пачарьи, где уже учатся сыновья Дхритараштры.
Серия 20
В этой серии мы узнаём, как первый сын Кунти попадает к своим приёмным
родителям. Шакуни уже начинает плести сети своих интриг. Он подговаривает Дурьодхану отравить Бхиму, но тот даже «превосходит» своего дядю.
Серия 21
Бхишму начинает пугать влияние Шакуни на Дхритараштру и Дурьодхану. События переносятся в школу Сандипани Муни, где учатся Кришна с Баларамой и Судамой. А в Хас-тинапуру приходит мудрец Дрона, чтобы учить царских сыновей.
Серия 22
В гурукуле мудрец Дрона обучает учеников разным боевым искусствам, а вместе сними и своего сына Ашваттхамана. Дрона устраивает испытание своим ученикам возле реки.
Серия 23
Экалавья подносит гурудакшину своему учителю – большой палец своей правой ру-ки. Арджуна выдерживает испытание, устроенное учителем Дрона. А у мудреца Парашура-мы учится не менее отважный, чем Арджуна, лучник – Карна. В Хастинапуре готовят арену для показательных выступлений царевичей.
Серия 24
Арена состязаний уже готова, и все собрались, кто увидеть, а кто показать своё бое-вое искусство. Страсти накаляются особенно тогда, когда на арену выходит Карна, сын ко-лесничего. Дурьодхана дарит Карне царство и делает его своим другом.
Серия 25
Дрона просит царевичей пленить своего давнего врага царя Друпаду. Дурьодхана проигрывает битву. Пандавы одерживают победу и пленяют царя.
Серия 26
Кришна возводит крепость Двараку. Дурьодхана мечется выбирая принца наследни-ка трона Хастинапуры. Шакуни плетет свои хитрые интриги.
Серия 27
Видура показывает мудрость Юдхиштхиры, устраивая показательный суд над убий-цами. Юдхиштхира провозглашен царским принцем. В это время в далеком царстве прин-цессу Рукмини решают выдать замуж за царя Шишупалу.
Серия 28
Кришна похищает Рукмини по ее просьбе. Шакуни готовит очередной «удачный» заговор.
Серия 29
Сети заговора затягиваются. Дом из легко горючего бамбука уже строится для Пан-давов. Бхишма учится сражению на палицах у Баларамы.
Серия 30
Пандавы отправляются на праздник в Варанавату, где и построен бамбуковый дом. Видура намеком предупреждает братьев.
Серия 31
Гандхари рассказывает о вещем сне. Дом подожжен, Пандавы ушли. Никто не знает, что они живы. Шакуни и другие друзья Дурьодханы радуются удачному исходу заговора.
Серия 32
Дед Бхишма узнает о заговоре против Пандавов. Бхима побеждает огромного демо-на, а его сестра Хидимба влюбляется в Бхиму и просит принять ее в жены.
Серия 33
Пандавы живут в доме брахмана из Экачакры. Несчастье обрушилось на семью хо-зяина дома. Пандавы спасают город от кровожадного людоеда.
Серия 34
Дурьодхану хотят женить на царевне Панчалы Драупади. Дурьодхана и его друзья отправляются на сваямвару Драупади, где она выберет своего мужа.
Серия 35
Неизвестный брахман побеждает в состязании всех принцев и Драупади выбирает его своим мужем. Битва с принцами. Арджуна приводит Драупади к матери. Распоряжение матери Кунти, которое так трудно исполнить. Кришна приходит в гости к Пандавам и помо-гает им принять верное решение.
Серия 36
Дхритараштра пытается учить своего сына, но беда в том, что нельзя учить тому че-му не следуешь сам. Пандавы пришли к тестю, царю Драупады. Вместе с благожелателями Баларамой и Кришной, все вместе они размышляют, что им делать дальше с вероломным Дурьодханой и его приспешниками.
Серия 37
Пандавы с матерью Кунти и молодой супругой Драупади возвращаются в Хастинапу-ру. На совете старших Куру решается очень сложный вопрос.
Серия 38
Решено разделить царство Хастинапуры и пустыню Индраспрастху отдать Пандавам. Пандавы размышляют на этим решением, Арджуна встречается с Бхишмой и просит его ид-ти с ними.
Серия 39
Юдхиштхиру коронуют и отправляют в Индраспрастху. В сопровождении мудреца Дроны и деда Бхишмы Пандавы прибывают в свое царство. Безжизненная земля, поросшая сорными колючками, земля демонов и нагов, встречает своих новых хозяев.
Серия 40
Новый план неугомонного Шакуни, женить Дурьодхану на сестре Кришны Субхадре. Юная Субхадра, рассказывает о томлении своего сердца. Арджуна – вот ее избранник. Кришна предлагает Арджуне украсть Субхадру, а потом успокаивает и воинов Двараки.
Серия 41
Арджуна похитил сестру Господа Кришны Субхадру из города Двараки. Встала проблема – как примет Субхадру Драупади. Решение возникло само. Пришло время Юдхиштхире стать махараджей (императором). Для этого нужно было провести жертвоприношение Раджасуя. Но, оставался ещё один непокорённый царь Джарасандха. Как победить его – подсказал Кришна.
Серия 42
Для поединка Джарасандха выбрал Бхимасену, т.к. бой должен быть между равны-ми. Но Бхима расправился с жестоким владыкой. Теперь помехи для Раджасуя Юдхиштхи-ры были устранены, и день был назначен. Все цари были приглашены. Туда же спешил и двоюродный брат Кришны, Шишупала, история появления и проклятия которого очень ин-тересна.
Серия 43
Великое жертвоприношение Раджасуя Юдхиштхиры, которого так ждали, состоя-лось. Оно было удивительным во всех отношениях. Во время этого великого обряда Гос-подь Кришна убил кичившегося своей силой нечестивого Шишупалу. Там же и благочести-вая Драупади получила благословение и обещание Кришны прийти к ней на помощь в тот момент, когда она будет нуждаться в ней больше всего.
Серия 44
Находясь в чудесном дворце Пандавов, Дурьодхана растерялся и упал в воду в при-сутствии слуг и Драупади, которая открыто, посмеялась над ним. Не обладая всеми необ-ходимыми для воина достоинствами, Дурьодхана сговорился с Шакуни о том, чтобы лишить Пандавов их богатства с помощью плутовской игры в кости и одновременно отомстить Драупади за оскорбление.
Серия 45
Драупади не осознавала, что её насмешка над Дурьодханой могла стать истоком трагедии как для Индрапрастхи, так и для Хастинапуры. Юдхиштхира не смог отказаться и принял приглашение к игре в кости. Управляемый своим дядей, Дурьодхана жаждал быст-рее начать с Пандавами плутовскую игру в кости и этим отомстить за свою обиду.
Серия 46
Сложилась очень странная ситуация: дед Бхишма, мудрецы Дрона и Крипа, а также Видура полностью осознают последствия игры в кости, и всё же, они молчат. Азарт так за-владел разумом Юдхиштхиры, что он поставил на кон игры своё царство, свои оружия и вечное богатство, и даже своих братьев, себя, а также благочестивую Драупади.
Серия 47
Игра в кости между Куру и Пандавами обернулась великим позором для самой Хас-тинапуры и для всей династии Бхарата. Однако Дурьодхана со своими приспешниками бы-ли на «седьмом небе» от выигрыша. Но, этого, оказалось, мало. Дурьодхана и Карна ре-шили ещё больше унизить Пандавов, приказав привести в игорный зал Драупади. Пришло время сбыться обещанию Кришны, данному Панчале.
Серия 48
Гандхари, осознавшая весь ужас проклятия Драупади, заставляет царя Дхритараш-тру вернуть Пандавам всё проигранное, а так же освободить их из рабства. Бхима и Ард-жуна публично дают клятву мести. Сама обманная игра, оскорбление Пандавов и всей ди-настии – прямая предпосылка к братоубийственной войне.
Серия 49
Дурьодхана и его приспешники не находят себе места от того, что царь
Дхритараштра вернул всё проигранное Пандавам. Он требует от деда, мудреца Дроны и отца повторной игры с Пандавами, но уже на других условиях. На кону 13 лет изгнания и год в безвестности. Кто же выиграет на этот раз? Вся Хастинапура в напряженном ожидании.
Серия 50
Эта глава - момент разлуки, когда пристойность и политика покрыты позором. Цари-ца Кунти вместе со своими сыновьями и невесткой пришли в царский дворец перед тем, как уйти в лес. Цель этого прихода - показать, что оскорблены не они, а трон и честь Куру. И это сделали Бхишма, мудрецы Дрона и Крипа.
Серия 51
Желания царя Дхритараштры закрыли ему глаза так, что он не может услышать на-ставления мудреца Вьясы. А в это время принц Дурьодхана, который устроил «охоту» на Пандавов, прогуливаясь в лесу, оскорбил принцессу гандхарвов, за что был схвачен в плен и чуть не казнён.
Серия 52
Принц Дурьодхана с приспешниками хочет поймать Пандавов в последний год их из-гнания, и не дать им вернуться в Хастинапуру. Арджуна совершает аскезы в лесу, чтобы получить благословение Господа Шивы и попросить у него священное оружие Пашупастру для защиты Пандавов и всего человечества. После этого Арджуна отправился на Небеса получить благословения Господа Индры.
Серия 53
Дурьодхана полон ненависти, и решил унизить Пандавов тем, что послал Дурвасу Муни и других мудрецов к ним в лес, чтобы «одарить» их благословениями. Однако Гос-подь Кришна спасает своих преданных от проклятия. А на Небесах Арджуна кроме благо-словений Господа Индры также получил проклятие прекрасной Урваши, не ответив на её страсть.
Серия 54
Что же это за вид проклятия, которое висит над Арджуной? Как же будет искусный стрелок выглядеть бесполым существом? Для этого нужно узнать секрет этой тайны. Пока Арджуна, вернувшись в лес, беседовал с братьями, шурин Джаядрадха насильно выкрал Драупади. Однако позорное наказание настигло его.
Серия 55
Число «слепых» увеличивается во дворце Куру. Но никто из них не знает о Джаядрадхе, ослеплённом похотью. Используя свой позор, как оскорбление, он совершает аскезы, чтобы получить благословение Господа Шивы и отомстить Пандавам. Пандавы чуть не погибают от неизвестной силы. И, только благодаря старшему брату Юдхиштхире, Бог истины прощает их.
Серия 56
Хастинапурские шпионы тщетно ищут Пандавов, в то время как они, переодевшись и загримировавшись, служат у царя Матсьи: искусный стрелок Арджуна - танцовщицей Бри-ханналой, могущественный Бхима - поваром, царь Юдхиштхира - придворным, Накула и Сахадева - конюхом и пастухом, а Драупади - служанка царицы.
Серия 57
В этой серии мы узнаём о проклятии Карны своим учителем в прошлом. На дереве зла каждый плод - проклятие. Командир Кеечак, брат царицы Судэшны, у которой служит Драупади - одно из таких проклятий. Кеечак, используя власть царицы, хочет потушить пожар своей страсти, заполучив Драупади.
Серия 58
Царица Судэшна сделала большую ошибку, отправив Драупади к Кеечаку, не поду-мав о последствиях. Результатом этого стала смерть Кеечака, которая выдала местонахож-дение Пандавов. Дурьодхана решает напасть на Матсью. Его злые деяния зовут смерть и разруху.
Серия 59
После ранения царя Матсьи, принц, взяв колесничим Бриханналу (Арджуну), поехал сражаться с армией Куру. Однако он был очень напуган мощью противника. Поэтому Ард-жуне, несмотря на угрозу ещё 12 лет изгнания, пришлось открыть себя и всех Пандавов, а также свои священные оружия, чтобы защитить правду. Карна пытается в споре с дедом защитить Дурьодхану, но дед Бхишма даёт ему достойный отпор.
Серия 60
Арджуна победил армию Куру, защищая царство Матсья, но попросил принца не вы-давать этой тайны царю. Однако на следующий день Пандавы решают открыться царю Ви-раты и уехать из Матсьи. В знак любви и благодарности за спасение сына, царь предложил Арджуне в жёны свою дочь Уттару. Однако Арджуна захотел принять принцессу как не-вестку, жену для своего сына Абхиманью. Так был заключён их брак.
Серия 61
Все Куру получают приглашение на свадьбу Абхиманью и Уттары. А в воздухе витает запах будущей войны между двумя великими династиями. Пандавы, встретившись с Криш-ной, хотят спланировать войну против Кауравов. Но Кришна склоняет их попробовать путь примирения.
Серия 62
Чувство долга царя в Дхритараштре подчиняется чувствам отца. Дело в том, что не совсем понятно, является ли сын более ценным, чем нация? Посол Юдхиштхиры был пред-ставлен всему царскому двору. Но после долгих споров и разбирательств царь так и не дал ответ. Дхритараштра в свою очередь отправляет посла к Пандавам. Эта роль уготована Санджаю.
Серия 63
Дхритараштра даже и не мечтает о победе, но очень хочет держать всё под контро-лем. Возможно, его амбиции мешают ему сделать это. Поэтому он боится войны, не будучи готовым к миру. Все Куру хотят скорее услышать ответ Юдхиштхиры царскому послу Санджаю, т.к. от этого зависит, будет мир или война. Вокруг этого вопроса накаляются большие страсти.
Серия 64
Царь Дхритараштра собирается со всей пышностью и блеском встретить Господа Кришну - посланника мира, а принц Дурьодхана даже подумывает захватить Кришну в плен. Господь Кришна, придя во дворец Дхритараштры, отказывается позавтракать с Дурьодханой, чем вызывает его страшный гнев.
Серия 65
Отказавшись от изысканных явств в доме Дурьодханы, Кришна предпочёл простую еду в доме Видуры, потому что узы любви - самые крепкие. От имени Пандавов Господь Кришна просит пять деревень, однако, ослеплённый гневом, Дурьодхана говорит, что не даст и клочка земли, чтобы воткнуть иголку.
Серия 66
Этот раздел истории посвящён Карне, милосердному сыну Бога Солнца. Даже когда Кришна открыл ему тайну его рождения, Карна не предал дружбу. Деда Бхишму назначают командиром армии Кауравов. Но он соглашается принять лидерство только с одним усло-вием: Пандавы – основа истины, и он не будет отнимать у них жизнь.
Серия 67
Чувствуя, что Хастинапура находится под флагом лжи, Видура отказывается от поста премьер-министра. А Кунти решает встретиться со своим старшим сыном Карной. Эта встреча причиняет огромные душевные страдания, как для неё, так и для него. Кунти по-нимает, что выживет либо Карна, либо Арджуна.
Серия 68
В армии Падавов идёт выбор командира. По благословению мудреца Вьясы Санджай получает духовное зрение, чтобы рассказывать царю обо всех происходящих событиях. Уллюк, отправленный Дурьодханой к Пандавам в качестве посла, пытается спровоцировать Пандавов напасть первыми.
Серия 69
Все отважные воины направляются к Курукшетре. В воздухе витают звуки войны. По странному стечению обстоятельств царь Шалья становится колесничим Карны. Матери от-важных воинов всё ещё надеются на мир.
Серия 70
Историю принца Шикхандина. В прошлом рождении он был принцессой Амбой, кото-рая поклялась стать причиной смерти Бхишмы, тем самым отомстив за своё оскорбление.
Серия 71
Армии уже расположились на Курукшетре. Командование обеих сторон собралось, чтобы установить правила и принципы ведения войны. Накануне битвы Кришна решает повидаться с дорогими ему людьми.
Серия 72
Раковины протрубили начало битвы. Однако, оказавшись во власти иллюзии, Ард-жуна вначале хочет покинуть поле сражения. Но Господь Кришна устраняет его печаль, разумными доводами убеждая его встать на путь освобождения.
Серия 73
Само Время задаёт Господу Кришне вопросы через Арджуну на Курукшетре. Господь даёт Арджуне утраченное знание, которое Он когда-то поведал Богу Солнца.
Серия 74
Услышав Великую Гиту из уст Господа, Арджуна избавился от всех сомнений. Он по-просил Господа Кришну показать ему свою Вселенскую форму.
Серия 75
Армии наготове. Юютса переходит в лагерь Юдхиштхиры. Сражение начинается. От-важный Абхиманью вступает в поединок с дедом Бхишмой.
Серия 76
Война настолько ужасна, что даже Солнце вынуждено закрыть глаза. Смелый принц Уттар погибает в сражении с царём Шальей. Арджуна понимает необходимость смерти де-да. А Карна страдает от бездействия и беспомощности.
Серия 77
Солнце садится, и воины терпеливо ждут рассвета. А затем стрелы начинают лететь снова. Дурьодхана подумывает о новом главнокомандующем. Гандхари видит вещий сон о гибели всех своих ста сыновей.
Серия 78
Дед Бхишма открывает Пандавам секрет к победе над ним. Именно теперь и пришло время принца Шикхандина. Как же защитить деда?
Серия 79
Стрелы Арджуны достигают своей цели. Теперь дед Бхишма лежит на ложе из стрел, но не может оставить свою жизнь из-за обещания Дурьодхане.
Серия 80
Командиром армии Кауравов становится Дрона. Наконец-то на поле битвы и Карна. А Дурьодхана задумывает хитрость с взятием в плен Юдхиштхиры.
Серия 81
Дурьодхана пошёл вразнос. Он ругается не только со своими военачальниками, но и с Карной. Но, не успев помириться со всеми, Дурьодхана к вечеру снова со всеми поскан-далил. Дурьодхана превоплатил в жизнь очередную свою гадость; он хочет захватить в плен Юдхиштхиру и этим положить конец войне, разумеется, в свою пользу.
Серия 82
Дурьодхана обещает Бхишме на следующий день закончить битву. Дурьодхана со-вершает очередную подлость – он вместе со своими близкими друзьями нападает на Абхи-манью и вместе с остальными своими друзьями убивает его.
Серия 83
Арджуна узнаёт о гибели сына. Пандавы не в силах помочь своему брату пережить горе. Арджуна не знает, как сказать Уттаре о гибели её мужа. Дурьодхана явился на похо-роны Абхиманью, чтобы насладиться плодами своих злодеяний. Он чуть не превратил по-хороны в скандал и даже не старался скрывать своей радости. Вместо того чтобы спать но-чью, Дурьодхана, Карна и Джаядратха разрабатывали коварные планы, как обезопасить зятя Дурьодханы и побольше навредить Пандавам.
Серия 84
Арджуна рассказывает Бхишме о подлости Дурьодханы, Джаядратхи, Карны и ос-тальных. Драупади сообщает Уттаре печальную весть о том, что она стала вдовой. Уттара не хочет верить в гибель мужа. Дурьодхана начал пожинать плоды войны, которую он раз-вязал – его обезоружили и ранили Пандавы. Дурьодхана убрался с поля боя посрамленный и истекающий кровью.
Серия 85
Джаядрадха ждёт, когда же зайдёт Солнце, а Арджуна, напротив, не хочет этого.  И снова не обошлось без вмешательства Господа Кришны.
Серия 86
На 14-й день войны сын Бхимы Гхатоткача заметно умножил силу Пандавов. И он же стал причиной, по которой Карна применил священное оружие.
Серия 87
Теперь преградой для Пандавов стал сильный и отважный учитель Дрона. Но для то-го, чтобы его победить, всегда правдивому Юдхиштхире пришлось солгать.
Серия 88
Бхима сдержал своё обещание и принёс кровь Духшасаны для волос Драупади. А пока командиром Кауравов является Карна, ни одно из правил войны не будет нарушено.
Серия 89
Арджуна и Карна ждут поединка друг с другом. На кон поставлено очень многое. В самый решающий момент, проклятие, которое лежало на Карне, сбылось.
Серия 90
Пандавы узнают от Кунти, кем на самом деле был Карна. Гандхари проклинает ди-настию Ядавов. Мать помогает Дурьодхане стать неуязвимым, за некоторым исключением.
Серия 91
Пришло время и для поединка Бхимы с Дурьодханой. Кришна вовремя подсказывает Бхиме слабое место противника. В этой борьбе не защитило даже благословение матери.
Серия 92
Гандхари встречается с Драупади, две женщины могут понять друг друга. Ашваттхаман клянется перед умирающим Дурьодханой отомстить, убив Пандавов. Он пробирается в спящий лагерь Пандавов и учиняет резню. Гибнут сыновья Пандавов. Возмездие настигло Дурьодхану – он умирает. Ашваттхаман приходит сообщить Дурьодхане о том, что все сыновья Пандавов убиты и понимает, что Дурьодхана умер. Ашваттхаман рыдает над телом друга, а затем Дурьодхану хоронят. Пандавы обнаруживают убитых сыновей и всё своё погибшее войско. Пандавы понимают, что стрелы, которыми были убиты их сыновья, принадлежат Ашваттхаману. Пандавы настигают врага. Но как быть с ним, ведь он сын их учителя?
Серия 93
Министр Видура беседует с царем Дхритараштрой. Видура привык говорить правду и слезы царя не могут помешать ему, уличать виновников самой кровавой в истории челове-чества войны. Пандавы уже входят в покои царя. Не в силах контролировать жажду мести Дхритараштра задумывает зло, но Кришна опять выручает Пандавов.
Серия 94
Пандавы беседуют с Дхритараштрой и Кунти. Мудрые и величественные слова, произнесенные сейчас, останутся в памяти всякого зрителя. Император Юдхиштхира произно-сит речь в собрании главных горожан. Пандавы прощаются с Бхишмой, который дает глубокие наставления.

Отредактировано Багира (2009-03-23 22:11:50)

0

6

http://s45.radikal.ru/i110/0903/0a/f7df6414b7a7.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0903/48/d655e1603dcc.jpg

http://s50.radikal.ru/i128/0903/72/61b3aac0e600.jpg

0


Вы здесь » amore.4bb.ru » Телесериалы {других стран} » "Махабхарата" / Mahabharat {Индия}