Образование - это непрерывный ‘процесс’. Образование человека начинается с рождения и заканчивается его смертью. Он опирается на протяжении всей своей жизни. Этому нет конца. Образование - это гораздо больше, чем школьное обучение. Ребенок продолжает восстанавливать свой опыт на протяжении всей жизни. Обучение заканчивается в классе, но образование заканчивается только с жизнью.
русский язык
Развитие личности:
Образование играет важную роль в развитии личности. Цель образования, как сказал Дюркгейм, “состоит в том, чтобы пробудить и развить в ребенке те физические, интеллектуальные и моральные состояния, которые требуются от него как обществом в целом, так и той средой, для которой он специально создан”. Образование помогает развитию качеств личности, таких как физическое, умственное и эмоциональное состояние, а также его темперамент и характер.

Самость, ядро личности, развивается в результате взаимодействия ребенка с другими. Впоследствии привычки, черты характера, установки и идеалы индивида формируются в процессе образования. Личность учащегося также развивается косвенно, когда его поощряют формировать свои собственные установки и ценности, изучая выдающихся людей в истории и литературе. Более того, на учащегося также влияют мировоззрение и установки сокурсников и учителей.

Социальный контроль:
Образование играет жизненно важную роль в регулировании индивидуального поведения посредством передачи образа жизни и передачи идей и ценностей новым поколениям.
https://qpotok.ru/russkij-yazyk/sochine … litsejskim
По словам Боттомора, одним из способов, которым образование вносит вклад в правила социального поведения, “является ранняя социализация ребенка”. Для передачи своего социального наследия и выживания в качестве социального порядка все общества разрабатывают системы образования для подготовки своих подрастающих поколений. Молодежь должна быть сознательно подготовлена к выполнению своих взрослых ролей для поддержания общества. Посредством процесса образования общество регулирует поведение своих членов и обеспечивает соответствие своим нормам.

“Образование в широком смысле”, как говорит Боттомор, “От младенчества до зрелости, таким образом, является жизненно важным средством социального контроля”. Формальное образование в современных обществах передает идеи и ценности, которые играют определенную роль в регулировании поведения. Новые поколения учат соблюдать социальные нормы, нарушение которых может повлечь за собой наказание.