amore.4bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » amore.4bb.ru » Актёры фильмов » Сергей Безруков


Сергей Безруков

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

автобиография

Обо мне уже столько сказано-пересказано, что добавить к этому уже практически нечего. Хотя, можно, конечно, начать свою биографию со слов: «хотите — верьте, хотите — нет…» ну и так далее…, а появлению своему на свет — почти в стихах — я обязан моим дорогим родителям, равно как и своему воспитанию, не без скромности скажу, хорошему.

ДЕТСТВО

Историю своего рода, рода Безруковых, пересказывать нарочно не буду, ибо это сделает чуть позже мой отец, Виталий Сергеевич Безруков, и у него это получится куда более живописно и красочно, чем у меня.

…Итак, на чем я остановился… Ах да, на моем скромном появлении на свет, хотя скромным его назвать довольно-таки сложно: вынесли меня из роддома с большим фингалом под глазом. История происхождения этого фингала неизвестна. Можно, конечно, предположить, что я успел с кем-нибудь подраться, а, может, просто выпал из гнезда.

Ясельно-детсадовский возраст помню фрагментарно и урывками. Помню Волгу, Макарьевский монастырь, дорогу от Москвы до Нижнего и обратно, помню позывные Нижнего:

Под городом Горьким
В рабочем поселке…

    * Помню папу, прилетевшего из Дальнего Востока с большой черной бородой;

    * помню игрушки «ковбойцев и индейцев»;

    * помню живую новогоднюю ёлку, это я к тому, что потом мы наряжали только искусственную;

    * помню отцовскую гримерную в театре имени А. С. Пушкина, маску чудища из «Аленького цветочка», которую я страшно боялся; сцену, кулисы, взрослые спектакли, папу в роли Лешего и Карла Мора в «Разбойниках»;

    * помню, как меня, как переходящее красное знамя, передавали из рук в руки, из театра в магазин, где работала мама, и из магазина в театр (последний впечатлял меня гораздо больше); запах кулис, знакомый с детства, пылающие жаром прожектора и ненастоящие, дрожащие от прикосновения дома и деревья.

ОТРОЧЕСТВО—ЮНОСТЬ

Школьные годы помню уже более сносно. Начиная с момента собеседования и приёма в школу. Замечу, кстати, что учиться я пошел с шести лет. И был самым маленьким не только по возрасту, но и по росту. Помню уроки мира, политинформации, желто-коричневый ранец, красная «пятерка», сделанная из дерева на палочке, которую выдавали на дом вместе с оценкой в дневнике. Любимый лососевый салат, приготовленный мамой на день рождения, а также дефицитный оранжевый порошок в коричневой пластмассовой банке, при смешивании с водой слегка напоминающий «Фанту». Помню учителей, всех перечислять не буду, ибо времени не хватает: загляните лучше в архив 402-й школы Перовского района, школьный выпуск 1990 года.

Школьные спектакли «Гуси-лебеди», «Мой бедный Марат», «Ромео и Джульетта»; атеистический вечер, сценка по рассказу Антона Павловича Чехова «Канитель», роль Дьячка; литературные вечера, в том числе и пушкинский вечер, где я впервые вышел на сцену актового зала в образе Пушкина, только без грима и в белой обычной рубашке с пристроченными к ней рукавами в форме старинных манжет.

Приём в пионеры помню на Красной площади, страшный Ленин в мавзолее, долгожданный прием в комсомол, долгожданный только лишь потому, что надевать потрепанный ненавистный красный галстук, в то время как ребята постарше уже носили галстуки костюмные, было невыносимо.

Что касается моей учебы, дабы меня не упрекнули в нарочном замалчивании этого факта, скажу прямо: было всякое, если не сказать разное, но «несмотря на» старался учиться хорошо, в результате чего школу я закончил с четырьмя «четверками», остальные все были «пятерки». Предшествующая борьба между троечником и убежденным хорошистом была, естественно, непростая. Основные боевые действия разворачивались на поле математики и русского-английского языка. Тут, признаюсь, победил характер. Именно благодаря ему, я обязан в результате хорошей успеваемостью. Чего-чего, а уж упорства, порой даже упрямства во мне хватает. Сюда добавим целеустремленность, одержимость, уверенность в себе и в своих собственных силах.

Теперь готов портрет
Сереженьки в 16 лет.

МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ

Начнем с того, что по окончании школы я параллельно закончил музыкальную по классу гитары и УПК, что в переводе означает Учебно-производственный комбинат, получив заодно профессию художник-исполнитель оформительских работ V разряда.

Актерской же профессией я стал увлекаться еще раньше. Тут, конечно же, заслуга целиком и полностью моего отца. Батя занимался со мной с детства. Отсюда и школьные спектакли, кстати говоря, хорошие: сразу чувствовалась рука мастера и режиссера. Самодеятельности, ненавистной мной и отцом, я, слава Богу, избежал.

Подготовка к поступлению в Школу-студию МХАТ, которую в свое время заканчивал мой отец, была серьезной. Были подготовительные курсы (сперва десять уроков, потом тридцать) по окончании которых будущий мастер Олег Палыч Табаков отбирал самых талантливых и одаренных. Мы имели право, минуя три тура, сразу же идти на конкурс, в этом-то и была наша основная льгота, которая, в свою очередь, еще не гарантировала поступление. Пробовался во все театральные вузы, везде проходил легко, так как знал, что во МХАТе я уже на конкурсе. Читал: Зощенко «Аристократка», Варлама Шаламова «Васька Денисов, похититель свиней», Максимилиана Волошина «Мир», басню, к сожалению, не помню. Что касается танца, всегда ходил с магнитофоном «Романтик-306», под запись плясал цыганочку. Чтобы показать голос, брал с собой гитару и пел песни на стихи Есенина. На поступлении набрал самое большое количество баллов (конечно же, сказалась хорошая школьная закваска: руку в сочинениях я набил, историей увлекался давно, равно как и литературой). Короче говоря, поступил.

Начались безмятежные студенческие годы: творчество, творчество и еще раз творчество.

Олега Палыча мы видели нечасто, если не сказать редко, что усиливало Таинство. В основном, он появлялся на показах самостоятельных работ и экзаменах по дисциплинам, а также нет-нет да и привезет из какой-нибудь очередной страны подарки. Помню знаменитые табаковские затемненные очки на экзаменах, сквозь которые мы пытались рассмотреть его реакцию на наше творчество — безуспешно. «Селекция!!!» — вот чего мы боялись больше всего. Селекция!!!, Селекция!!!, то бишь отчисление. Помню собеседования по окончании учебного года, которые происходили в кабинете Олега Палыча в той самой знаменитой божественной «Табакерке». Там устраивался разбор наших полетов. Помню оценку «четыре с плюсом» по Мастерству актера, которая меня — отличника — обидела страшно. Впоследствии выяснилось, что сие было сделано в воспитательных мерах из-за моего чрезмерного увлечения характерными ролями.

За годы учебы и, опять же, при поддержке отца, дабы, опять же, не допустить самодеятельности в самостоятельных показах, я сыграл Гамлета, князя Мышкина, Расплюева, Голохвостова, в водевиле «За двумя зайцами» Старицкого, Пушкина (сцена с Натали), Дьячка из чеховских рассказов («Канитель», «Ведьма» и «Хирургия») и многие другие роли. Из всех дисциплин, не обижая никого, больше всего нравились Танец и Сценбой. Но, несмотря на пристрастия, институт я всё-таки закончил с Красным дипломом: опять же, благодаря все тому же характеру и упрямству. Замечу, кстати, прямо как-то неловко, я был единственным «краснодипломником» у нас на курсе. Табаков по этому поводу выразился: «В семье не без урода». Согласен.

В театры, по окончании студии, я показывался мало, если не сказать, вообще не показывался. Мечта была попасть в легендарную Табакерку. И эта мечта осуществилась 1 января 1994 года. YES!!!

http://i071.radikal.ru/0910/79/d9e6834b1572.jpg

Признание и награды

    * 1994 — приз кинофестиваля «Созвездие» «За актерское обаяние и непосредственность» за роль Чибиса в фильме «Ноктюрн для барабана и мотоцикла».
    * 1995 — премия «Московские дебюты» за роль Петра («Последние»).
    * 1996 — премия «Чайка» в номинации «Прорыв» за роль Александра в спектакле «Псих».
    * 1997 — лауреат Государственной премии РФ за роль Есенина в спектакле Театра имени М. Н. Ермоловой «Жизнь моя, иль ты приснилась мне».
    * 1997 — премия мэрии Москвы.
    * 1997 — премия деловых кругов «Кумир».
    * 2000 — премия газеты «Московский комсомолец» за роль Алёшки в спектакле «На дне».
    * 2000 — премия IV национального фестиваля искусств «Южные ночи» (г. Геленджик) в номинации «Лучшая мужская роль в антрепризе» за роль в спектакле «Койка».
    * 2001 — заслуженный артист России.
    * 2002 — «Актёр года» в конкурсе «Лица года».
    * 2003 — лауреат премии «Шансон года» совместно с Николаем Расторгуевым за песню «От чего так в России березы шумят» из сериала «Участок».
    * 2005 — премия Национальной Академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел» в номинации «Лучшая мужская роль на телевидении» («Участок»).
    * 2006 — премия газеты «Московский комсомолец» за роль Чичикова в спектакле «ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя „Мертвые души“».
    * 2007 — лауреат Национальной премии общественного признания достижений граждан Российской Федерации «Россиянин года» в номинации «Звезда России».
    * 2008 — народный артист России.

Театральные работы
[править] Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой

    * 1995 — «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» (постановка Ф. Веригиной) — Сергей Есенин
    * 2002 — «Александр Пушкин» (постановка В. Безрукова) — Александр Пушкин

Московский театр-студия п/р Олега Табакова

    * «Страсти по Бумбарашу (ранняя редакция)» (1993, постановка В. Машкова) — Студент
    * «Билокси-Блюз (ранняя редакция)» (1993, постановка О. Табакова) — Рядовой Юджин М. Джером
    * «Затоваренная бочкотара» (1994, постановка Е. Каменьковича) — Иван Кулаченко и Телескопов
    * «Ревизор» (1994, постановка С. Газарова) — Квартальный
    * «Матросская тишина» (1994, постановка О. Табакова) — Давид Шварц
    * «Последние» (1995—2003, постановка А. Шапиро) — Петр
    * «Псих» (1995—2005, постановка А. Житинкина) — Александр
    * Анекдоты: «Бобок», «Двадцать минут с ангелом» (1995, постановка В. Фокина) — Клиневич и Ступак
    * «Звездный час по местному времени» (1996, постановка В. Машкова) — Саратов
    * «Прощайте… и рукоплещите!» (1997, постановка О. Табакова) — Арлекин
    * «Старый квартал (ранняя редакция)» (1997—2003, постановка А. Житинкина) — Писатель
    * «На всякого мудреца довольно простоты» (1997, постановка О. Табакова) — Егор Дмитрич Глумов
    * «Признания авантюриста Феликса Круля» (1998, постановка А. Житинкина) — Круль
    * «На дне» (2000, постановка А. Шапиро) — Алешка
    * "ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» (2006, постановка М. Карбаускиса) — Павел Иванович Чичиков

Театр Арт-партнер XXI

    * «Искушение» (2000—2005, постановка В. Ахадова) — Бруно
    * «Ведьма» (2001, постановка В. Безрукова) — Емельян

Московский художественный театр им. А. П. Чехова

    * 2000 — «Амадей» (постановка М. Розовского) — Моцарт
    * 2002 — «Священный огонь» (постановка С. Враговой) — Морис Тэбрет

Театр «Монолог XXI век»

    * «Койка» (1999—2002, постановка А. Соколова) — Он

Фильмография

   1. 1994 — Ноктюрн для барабана и мотоцикла — Чибис
   2. 1995 — Крестоносец — каскадер Сергей
   3. 1995 — Умирает душа — Петр
   4. 1996 — Доктор Угол: диагноз номер 1
   5. 1996 — Доктор Угол: диагноз номер 2
   6. 1997 — Брегет
   7. 1997 — Котовасия
   8. 1998 — Старые песни о главном 3 — Конвоир Царя
   9. 1998 — Развязка петербургских тайн — корнет Михаил Стевлов
  10. 1998 — На бойком месте — Непутевый
  11. 1998 — Незнакомое оружие, или Крестоносец 2 — сержант Сухорук, разведчик МВД
  12. 1999 — Китайский сервиз — купец Сидихин
  13. 2000 — Вместо меня — Дмитрий Лавров
  14. 2000 — Рыцарский роман (голос)
  15. 2000 — Чёрная комната. Серия «Грейпфруктовый сок»
  16. 2000 — Русский водевиль ТВ-цикл. Фильм 1-й «Заёмные жены»
  17. 2001 — Любовь. ru ака Офис — Тимофей
  18. 2001 — Чудеса, да и только, или Щука по-московски
  19. 2001 — Саломея — Михаил Лычков
  20. 2001 — Бледнолицый лжец — Аполлон Иванов
  21. 2002 — Бригада — Александр Николаевич Белов (Саша Белый)
  22. 2002 — Маска и душа
  23. 2002 — Если невеста ведьма — Максим Росс
  24. 2002 — Азазель — Иван Францевич Бриллинг
  25. 2003 — Ключ от спальни — Профессор орнитологии Марусин
  26. 2003 — Жизнь одна — Павел
  27. 2003 — Участок — участковый Павел Кравцов
  28. 2004 — Московская сага — Василий Сталин
  29. 2005 — Мастер и Маргарита — Иешуа Га-Ноцри из Гамалы, бродячий философ/Мастер (голос)
  30. 2005 — Есенин — Сергей Есенин, поэт
  31. 2005 — Бой с тенью — Саша Белый (камео)
  32. 2005 — Город без солнца — фотохудожник Алекс
  33. 2006 — Поцелуй бабочки — Николай Орланов
  34. 2006 — Пушкин. Последняя дуэль — Пушкин
  35. 2006 — Князь Владимир (голос) — Князь Владимир
  36. 2007 — Карнавальная ночь-2, или Пятьдесят лет спустя — Денис Колечкин
  37. 2007 — Ирония судьбы. Продолжение — Ираклий
  38. 2008 — Адмиралъ — генерал Каппель
  39. 2008 — В июне 41-го — лейтенант Иван Буров
  40. 2008 — Про Федота — стрельца, удалого молодца (мультфильм)(голос) — Федот
  41. 2008 — Плесень (голос) — Автор
  42. 2008 — Особо опасен (голос) — Уэсли Гибсон
  43. 2009 — Дикое счастье
  44. 2009 — Тарас Бульба (голос)
  45. 2009 — Каникулы строгого режима — Виктор Сергеевич Сумароков, «Сумрак»
  46. 2009 — Самая реальная сказка — Иванушка-...чок

http://i020.radikal.ru/0910/93/b38637d59b71.jpg

0

2

http://s49.radikal.ru/i125/0910/38/8a8013518e56.jpg - Бригада
http://s07.radikal.ru/i180/0910/85/740746b107f1.jpg - Участок
http://i017.radikal.ru/0910/05/26ad35f01e0f.jpg

0


Вы здесь » amore.4bb.ru » Актёры фильмов » Сергей Безруков