Андреа дель Бока: "Я хотела сделать что-нибудь классическое"
Вместе со своим партнером по съемочной площадке Хуаном Паломино аргентинская актриса Андреа дель Бока живет в Лос Кебрачос, частном квартале Сан Луиса уже три месяца. И там же находятся студии, где снимается теленовелла. Уже отсняты более 24 эпизодов из ста двадцати заявленных. Премьера теленовеллы "Спаси меня, Мария" состоялась 3 августа и ознаменовалась возвращением Андреа дель Бока после четырех лет отсутствия. Для возвращения актриса выбрала классическую историю любви: "Я хотела сделать что-нибудь классическое: историю о любви которую реальность делает невозможной, но главные герои так не считают потому, что они созданы друг для друга. Я хотела расставить акценты на любви, а не на семейных отношениях, где другие сюжетные линии почти не пересекаются с главной линией, а идут параллельно.
Этим ты хочешь сказать, что теленовеллы типа «Resistire» («Навеки Джулия») тебе не нравятся?
Дело не в том, что они мне не нравятся, они не являются теленовеллами: дух этого жанра соприкасается с такими произведениями, как "Ромео и Джульетта" или "Золушка", которые рассказывают историю любви главных героев.
Что изменилось в новеллах за последние 36 лет, которые ты работаешь в этом жанре?
Одно из самых заметных изменений - это вовлечение социальных тем в сюжеты. Так было в "Селесте" (1991 год): там затрагивалась тема СПИДа. А в "Антонелле" главная героиня была нетипичной. Антонелла была активной, она боролась, шла вперед. Конечно, она плакала, но у нее было отличное чувство юмора.
С высоты карьеры, тебе не кажется, что ты повторяешься в своих ролях?
Мне часто предлагали одно и то же, и я, конечно, повторялась. Но это мне надоело, ведь это неуважение ко мне и к публике. Я всегда стараюсь сделать так, чтобы характеры персонажей отличались друг от друга, и публика могла идентифицировать себя с ними. Например, сейчас я решилась уехать из Буэнос-Айреса. Раньше невероятные пейзажи Сан Луиса редко показывали в телепередачах.
И действительно, пейзажи Сан Луиса поражают своей красотой. Дом, в котором живут герои теленовеллы, окружен деревьями. Он стоит на берегу озера Потреро де лос Фунес с видом не заснеженные вершины гор. Однако вокруг фермы, где стоит дом, кусками обгорела трава. Это следы пожара, который случился 23 мая. А десятью днями раньше обгорели двери офиса продюсерской компании RedLojo, которая производит теленовеллу.
А вам не кажется странным, что правительство штата вкладывает деньги в теленовеллу, а не в социальную сферу?
Я не вижу проблемы. Провинция вернет все деньги, которые вложит в новеллу и заработает еще потому, что теленовелла будет продаваться за рубеж. Это бизнес. И хотя это не бросается в глаза, производство теленовелл - это целая индустрия. Со своими скачками и падениями. Кино в Аргентине находится на более примитивном уровне. В свои самые трудные времена наша страна производила и продавала новеллы. Кроме того, в этой новелле мы покажем красивейшие места и поднимем туризм в этом регионе. Ведь Аргентина является единственным производителем новелл, которые не используют эту область. Мы единственные, кто стыдится вкладывать деньги в эту индустрию.
А ты страдала от предрассудков, как актриса теленовелл?
Нет. Независимо от того, где работает актер: в театре, в кино или на телевидении уважение должно быть равным.
А в театре ты никогда не хотела поработать?
Нет. Это известная борьба коммерческого продукта и интеллектуального. В свое время Шекспир был для народа. Я не считаю, что коммерческие проекты хуже остальных. Я согласна с тем, что в театре или кино актер играет больше, чем на телевидении. В театре у актера есть больше времени на подготовку к роли, а на телевидении ты все делаешь на ходу.
Несмотря на предрассудки к этому жанру количество теленовелл на экранах все возрастает. Что бы это могло значить?
Это не теленовеллы, а циклы. Большинство теленовелл, которые показывают в Аргентине куплены за рубежом. Десять лет назад мы производили больше всех теленовелл, но мы потеряли это лидерство, и наше место заняли Мексика и Бразилия. Я повторюсь: это должно стать индустрией. Если теленовеллы имеют успех, то это говорит о том, что они близки народу и говорят о простых людях и их отношениях. К тому же известно, что теленовеллы всегда заканчиваются хорошо.
Частная жизнь как новелла
Вот уже 36 лет из 39 прожитых (в октябре Андреа исполнится 40 лет) актриса снимается в теленовеллах. И вовсе не странно, что ее собственная жизнь похожа на новеллу. По крайней мере, так дело обстоит в любовных отношениях. Ее первый мужчина, певец и актер Сильвестре был женат и имел двух детей. Его жена была беременна третьим ребенком. Из-за Андреа он развелся с женой. А потом оставил ее сообщив ей о своем решении отправив сообщение в газету. Ее вторая пара Рауль де ля Торре был старше актрисы на 28 лет. Затем она встречалась с магнатом Джеффри Саксом. Все эти романы напоминают сериальные романы, где героя и героиню что-то разделяет: возраст, расстояние или что-то другое. Но у Андреа своя теория на этот счет: "В теленовеллах пары остаются вместе только потому, что их отношения длятся 120 серий. Если бы теленовелла продолжилась, то они бы точно расстались".
В последнее время ходили слухи о романах актрисы с Херардо Софовичем, Бернардо Ньюстандом, Корчо Родригесом и Адольфо Родригесом Саа. "Когда я с кем-то начинала встречаться, я всегда подтверждала это. Если слух имеет под собой основание, я его подтверждаю. Эта честность позволяет публике точно знать, что правда, а что - нет. Я никогда не стану опровергать неправду. Пускай сплетни сами рухнут под собственным весом". Ее отношения с Рикардо Бьясотти были самыми мелодраматичными. Они расстались, когда Андреа забеременела. С тех пор ее жизнь превратилась в настоящую теленовеллу. Сначала она отрицала свою беременность в шоу Мирты Легранд, а несколько дней спустя она ее подтвердила в шоу Сюсаны Хименес. Сейчас дочери Андреа Ане 4 года. Рикардо Бьясотти затеял судебный процесс против Андреа. Он запрещал ей вывозить ребенка заграницу даже тогда, когда малышке понадобилась операция. Андреа пошла на все - она рассказала журналистам о плохом обращении с ней Рикардо.
А стоило ли рассказывать журналистам обо всем?
Я пошла по этому трудному пути потому, что у меня не было другого выхода. Я вынесла на свет свою личную со всеми ее ужасающими подробностями. Но это та реальность, которой живут множество женщин, хотя она и похожа на события теленовеллы. Это был единственный способ защитить мою дочь. Я рассказала все потому, что у меня не было ответа.
И тебе удалось чего-то добиться?
Это была мера, которая не порождала юридических последствий. Я сделала это как гражданка, права которой нарушались. И я поняла, что есть много женщин, которые прошли через это.
А тебе не хотелось бы заняться политикой?
Меня пытались убедить заняться политикой, но с помощью своей профессии я могу сделать гораздо больше. Хотя... никогда не говори никогда: еще 20 лет назад я никогда бы не поверила, если бы мне сказали, что я буду одинокой мамой.
Однажды ты сказала, что было непросто решиться стать матерью-одиночкой. Ты не никогда не чувствовала осуждение со стороны общества?
Сначала я подумала, что публике, вероятно, не понравится, что я нарушу свою слово и рожу ребенка вне брака. Но этого не произошло. И рождение Аны придало мне новых сил для борьбы в жизни, которая, как известно, не всегда такая, как в теленовеллах.
"Спаси меня, Мария"
В начале истории Мария расстается со своим мужем Октавио (Gustavo Guillen) из-за того, что он плохо с ней обращается. Его отношение к ней вызвано тем, что Мария не может забеременеть. Мария приезжает в Потреро де лос Фунес. лос Фунес. С собой она везет один чемодан и профессию, которой ей удалось обучиться. Она знает, что это настоящее безумие появиться в доме своей тети Лауреаны (Nora Carpena) без предупреждения, но ничего другого ей не остается. Мария считает, что тетя сможет понять ее и помочь ей, но она даже не предполагает к чему приведет ее приезд сюда. Лауреана отдалилась от своего брата, отца Марии, потому, что он женился "не на той женщине". И когда их мать умерла, Лауреана забрала все бумаги на золотую шахту себе и передала их своему любовнику Артуро Лопесу Пикасо (Jorge Mayorano). Но единственной наследницей этой шахты является Мария и ее приезд крайне настораживает лауреану. Мария просит позволить ей переночевать одну ночь.
Томас (Juan Palomino) работает в шахте на своего свекра Артуро. Он женат на Сандре (Adriana Salonia). Их брак уже давно нестабилен. И в день приезда Марии он свнова ругается с женой. Встреча Томаса и Марии происходит в церкви. Когда изображение девы проносят перед, ней она изо всех сил просит деву дать ей новую возможность и надежду. Томас стоит в первом ряду и также просит Святую деву дать ему новый шанс. Они оба несчастны в тот момент…