amore.4bb.ru

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » amore.4bb.ru » Кулинария » Всё о покупке продуктов


Всё о покупке продуктов

Сообщений 61 страница 70 из 134

Опрос

Где вы покупаете продукты?
В супермаркете

60% - 14
На рынке

8% - 2
Через интернет - магазин

8% - 2
У производителей

0% - 0
Везде понемногу

21% - 5
Голосов: 23

61

Девочки,вы не представляете,как я сегодня ругалась .... :mad:
В общем,т.к вчера нам ничего не привезли,обещали на сегодня доставку с 12.00 до 16.00,и что вы думаете,я ждала до 16.00 и ничего! :canthearyou: А мне в 16.30 ребёнка на танцы везти нужно,и перед самым нашим выходом,"Утконосцы" решили позвонить мне,и предупредить,что они стоят в пробке,и будут через 30 мин!Я разозлилась,стала выяснять причину,на что они мне ответили,что у них куча заказов,а машин не хватает!Маразм,на машинах экономят,ну раз у них так много заказов,значит пусть и увеличивают количество машин!В итоге,они предложили мне оставить ключи соседям... :mad: На их счастье,моя мама живёт в соседнем подъезде,и я всё уладила,в другом случае,мне пришлось бы отказаться от этих услуг! :dontcare:

0

62

Дааа... ну и дела! Я шоке!!!!!  o.O Мало того, что вчера ничего не привезли, еще и сегодня опоздали...
Хорошо, что тебя мама выручила. А если некому было бы принять, что тогда делать? Пришлось бы отказаться от доставки, а потом самой пилить в магазин!!!  :angry:
Ну и безобразие!!!! А насчет машин согласна, им нужно увеличить "автопарк", иначе в будущем будет вообще труба!
А к вам какая машина приезжает7 фирменная от "утконоса", или маленький фургончик?

+1

63

Плюсики кончились Юльчик,завтра поставлю.. :D
Фирменная,а к вам какая?

0

64

Даниэла Лоренте написал(а):

Плюсики кончились Юльчик

у меня тоже  :disappointed:

Даниэла Лоренте написал(а):

Фирменная,а к вам какая?

А к нам какой то зачуханный грузовичок,  :D похожий на газель, только меньше размером..

0

65

:D Понятно,главное,чтобы вовремя привозили,и без жалоб...У нас такая ситуация впервые,надеюсь,что больше не повторится,теперь всегда буду только на утро заказывать... :yep:

0

66

Даниэла Лоренте написал(а):

Девочки,вы не представляете,как я сегодня ругалась ....

Представляю, я сама так уже который раз  :D
Девочки, в таких случаях звоните туда (у них на главной странице несколько телефонов) и жалуйтесь (не забудьте сказать номер магазина, ответственного за доставку), ваши жалобы обязаны зафиксировать. Если будет много жалоб - они вынуждены будут принять меры  :yep:
Смотрю не только у нас они халтурят  :sceptic:

+2

67

Кэнди написал(а):

в таких случаях звоните туда и жалуйтесь

Если и у нас такая ерунда начнется, то придеться!!!
Правда на второй день (когда нам в пятницу ничего не привезли), они приехали вовремя.
Я сказала, что с 13-00 до 16-00, буду их ждать, а они подъехали часа в два. Ну хоть это радует!

+1

68

Как нас обманывают в супермаркетах

Забывчивый кассир

В некоторых крупных супермаркетах Москвы и других городов участились случаи, когда сотрудники магазина "забывают" пробить на кассе товар и потом начинают вымогать деньги за полюбовное улаживание ситуации.

Подробнее о схеме мошенничества. Кассир "забывает" пробить на кассе какой-либо товар, рублей на 50-100, и подает знак охранникам. Вариант – товар с витрины возле кассы незаметно кладется в тележку или в карман одежды покупателя. Как только клиент собирается отойти от кассы по направлению к выходу, его останавливают, сверяют товары в тележке с чеком и находят "лишний" товар, после чего обвиняют в краже и предлагают пройти в комнату администрации. Дальше начинается развод на деньги, с лейтмотивом: "Вы совершили кражу, поэтому, дабы не заводить дело уголовное, давайте расстанемся полюбовно – заплатите 3-4 цены "украденного" товара и идите себе с миром...". Тут обычно срабатывает психологическая уловка, когда человек себя чувствует в невыгодном положении и не хочет связываться с милицией, поэтому он платит указанную сумму, которая потом делится между мошенниками.

Если вы оказались замешаны в эту или подобную схему, прежде всего надо сохранять спокойствие и не поддаваться психологическому давлению – ведь с вашей стороны не было никакого умышленного правонарушения. Настойчиво попросите пригласить директора или старшего менеджера супермаркета, согласитесь вызвать милицию, и расскажите им о своих подозрениях на счет сговора между сотрудниками магазина и о своем желании написать заявление в милицию с описанием произошедшего. В заявлении же необходимо указать на любые попытки вымогательства и угроз со стороны сотрудников магазина, перечислить лиц, с которыми вы были вместе. Существенным аргументом может быть просьба предъявить запись с видеокамер наблюдения. Как правило, мошенники быстро идут на попятный и скорее всего вас отпустят. После чего лучше связаться с администрацией магазина, обществом по защите прав потребителей и Роспотребнадзором. Не поленитесь сделать это, там таких звонков очень ждут!

Следует учитывать, что:

1. По законодательству в магазинах запрещен двойной контроль – если кассир что-то пропустил, это будет ошибка кассира, а не ваша. Естественно, не стоит этим злоупотреблять.
2. Производить досмотр ваших сумок и вас лично может только милиция. Охрана может лишь задержать подозреваемого в краже и вызвать наряд милиции.
3. Предложение уладить все "полюбовно" за некоторую сумму подпадает под статью 163 "Вымогательство" Уголовного кодекса РФ. После этого смело предлагайте вызвать наряд милиции.
4. Угроза не пускать впредь в магазин является незаконной – магазин и продажа товаров доступны для всех лиц (договор общественной оферты).
5. Кража товара стоимостью до 1 МРОТ (720 рублей с 1 января 2005 года) не попадает под уголовную ответственность, максимум, что вам грозит – «наложение административного штрафа в размере до трехкратной стоимости похищенного имущества, но не менее одного минимального размера оплаты труда» (статья 7.27 КоАП РФ), причем это решение может принять только судья в рамках производства об административном правонарушении.

Другие виды мошенничества, уловок и нарушений правил торговли в супермаркетах:

* Разные цены на один и тот же товар в ценнике на полке (упаковке) и на кассе. Как правило, всё валят на сотрудников торгового зала, которые забыли поменять ценники. Расчет идет на то, что человек отстоял очередь в кассу, и не пойдет менять товар на более приемлемый и терять время в очереди еще раз.
* Специальные цены и скидки. Аналогичная ситуация – забыли убрать или акция относится только к части товаров, куда выбранный вами товар не входит. ;-)
* Типичная уловка круглосуточно работающих супермаркетов – «плавающая дневная цена», которая указана на ценнике в торговом зале. Обычно она действует до определенного часа, а потом сменяется на «вечернюю». Но покупатель об этом обычно узнает тоже только на кассе или уже дома.
* Один товар на кассе пробивают несколько раз, пробивают завышенную цену («лишнюю» цифру) или пробивают несуществующий товар, что объясняют программной ошибкой в электронной системе кассовых аппаратов при автоматическом считывании штрихкода сканером. Вероятность обсчета резко возрастает при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную. Мораль: заранее подсчитайте точную стоимость покупки и в случае расхождения с суммой, названной кассиром, обязательно сверьте цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. В этом случае (и далее) к виновным может быть применена статья 200 «Обман потребителей» УК РФ.
* Бывает, что на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка «Столичная» в подарочной упаковке стоит 150 рублей, а без нее – 70. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему ее пробивают как подарочную. На чеке в графе «наименование товара» и в том, и в другом случаях указывается просто водка «Столичная».
* Расфасованные в супермаркетах товары зачастую оценивают не по массе нетто, а по массе брутто, т.е. вы платите также за вес упаковки по цене товара, упакованного в нее. При этом упаковщики еще используют и более плотную пленку, чем положено.
* В тех же расфасованных в супермаркетах товарах часто не хватает веса, даже сотни граммов. Продукты ссыхаются после недели лёжки, в результате упаковка тех же бананов с надписью 1 кг тянет не больше чем на 900 грамм. Поэтому не стесняйтесь перевесить расфасованный товар.
* Сбыт товаров с заканчивающимся сроком годности. Бывают случаи, когда на такие товары просто клеят новые этикетки или заменяют упаковку с более «свежей» датой. Как правило, залежалый товар кладут сверху и поближе к покупателю, а тот, что посвежее – в глубину полки или холодильника.
* Ненадлежащие условия транспортировки и хранения товаров, отсутствие сертификата качества. Особенно это касается мяса, мясопродуктов и скоропортящихся продуктов.
* Бьющийся товар, который плохо расходится или у которого заканчивается срок годности, ставят в неустойчивом положении на самый край полки, где велика вероятность его задеть посетителями магазина. После чего просят их оплатить «испорченный» товар.
* Подмена товара. Это нарушение широко распространено в онлайновых и мелкооптовых магазинах, при оплате по безналичному расчету. Сразу после оплаты товара клиент выясняет, что товар "в данный момент отсутствует на складе", а поскольку оплата уже произведена, то производится замена товара на "наиболее подходящий". В случае, если подмененный товар стоит дешевле, разницу покупателю никто не погашает. При этом никакой информации о наличии товара на складе на сайте магазина не размещается.

Советы покупателям:

* Заранее подсчитайте точную стоимость покупки.
* Внимательно следите за действиями продавца при взвешивании и фасовке товара.
* Не отвлекайтесь, когда ваши покупки пробивают в кассе.
* Не отходите от кассы, пока не сверите цены на товары и их количество в счете с ценниками на упаковках. Это особенно актуально, если расплачиваетесь не наличными, а с помощью банковской карты.
* Обязательно сохраните чек.

Обманутым клиентам супермаркета нужно обязательно оставить запись в «Книге отзывов и предложений» магазина, после чего обратиться на горячую линию Роспотребнадзора (в Москве - по телефону 973-18-56).

+1

69

Жертвой обмана можно стать не только на стихийных базарах, но и в респектабельных супермаркетах. Обман покупателей в отечественной торговле - вещь неискоренимая. Помимо классических методов продавцы прибегают к более изощренным формам мошенничества. Сегодня мы откроем вам правду о самых популярных уловках

Москва воровская

Госторгинспекция подвела итоги тотальной проверки сетевых магазинов. Выяснилось, что в них не только продают некачественные и поддельные товары, но и немилосердно обсчитывают покупателей. Какие же технологии обмана используют кассиры и как уберечь свой кошелек от подобных посягательств?

Батон хлеба за 500 рублей

Как рассказали в Госторгинспекции, те или иные нарушения были замечены во всех сетевых магазинах. Но если обнаружить просроченные, некачественные или поддельные товары довольно просто, то попасть в число обсчитанных удается не каждому инспектору - это своего рода удача. В этом году 'повезло' инспекторам, проверявшим магазин сети 'Геркулес' в подмосковном Долгопрудном. При контрольной покупке их обманули на 180 рублей 99 копеек (33 гривны) путем прямого обсчета. Непрямым путем 'геркулесовцы' обманули всех покупателей детского питания, к которому относятся и фруктовые соки, незаконно завысив торговую надбавку с положенных 15% до 28-29%. Но вернемся к прямому обсчету, от которого не застрахован ни постоянный покупатель, ни торговый инспектор.

Александр М. принес домой сумку продуктов из 'Перекрестка' и проверил чек - за батон хлеба было пробито 500 рублей (90 гривен). Вернувшись в магазин, он нажаловался менеджеру, который посмотрел в компьютер и предположил: 'вместо хлеба вам случайно пробили бутылку французского вина - видите, код батона от него отличается всего на одну цифру'. Если бы Александру продали бутылку дорогого вина по цене хлеба, он, может, и не возражал бы, но почему-то в магазинах такого не бывает.

- Кассир отлично знает коды и набирает, в зависимости от ситуации, код более дорогого или дешевого товара, - рассказывает Михаил Анисимов, управляющий одного из сетевых магазинов. - Если пробивает больше - обманывает покупателя. Если меньше - действует в сговоре с покупателем и обманывает магазин.

Чем длиннее чек, тем больше вероятность, что вас обсчитали. Вот что рассказала Лидия Шмакова, инспектор департамента Госторгинспекции РФ по Московской области:

- Люди чаще всего обнаруживают, что их обманули, только дома, когда проверяют чек. Недавно, например, поступила жалоба: покупательнице 'Ашана' пробили 16 бутылок пива, которое она не брала, поскольку не употребляет. Деньги ей вернули, но проблема в том, что в гипермаркетах вроде 'Ашана' люди закупают продукты на неделю, чеки метровые, проверить, соответствует ли содержимое тележки пробитому на чеке не отходя от кассы практически невозможно.

Упаковка по цене деликатеса

Обманывают покупателей не только кассиры. Завешивая кусочек семги или осетрины вместе с пенопластовой подложкой, которая весит 8-10 г, продавцы отпускают вам эту подложку по цене деликатеса. Если товар фасуется централизованно, что практикуют многие сети, обманутыми оказываются практически все покупатели.

- В магазинах сети 'Дикси' выявлен обсчет, который произошел в результате того, что при централизованной расфасовке продуктов была использована более толстая пленка, чем положено, - рассказывает Владимир Китайгородский, инспектор департамента Госторгинспекции РФ по Московской области. - При перевешивании во время контрольных покупок толщина пленки обязательно учитывается.

Как бы ни старались инспекторы, все жалобы покупателей на обсчеты в сетевых магазинах они проверить не могут.

Что делать, чтобы вас не обсчитали

Ходите по торговому залу с калькулятором и складывайте цены купленных товаров. Если сумма не совпадет с пробитой - разбирайтесь, не отходя от кассы, не обращая внимание на очередь. При взвешивании продуктов внимательно смотрите на весы или хотя бы делайте вид. Когда кассир называет сумму покупок, переспрашивайте: сколько-сколько? - второй ответ часто не совпадает с первым. Если есть сомнения, что вы переплатили, не стесняйтесь попросить пересчитать: теперь это в порядке вещей. Будьте особенно внимательны, покупая несколько товаров одного наименования: при введении кода вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Как это происходит в Киеве?

Кто таков был покупатель раньше? Оккупант, вредитель с немытыми руками и патологическим желанием все потрогать. Отечественные магазины вели с ним многолетнюю и весьма успешную войну. Верхом инженерно-коммерческой мысли стал ларек - мобильный, защищенный железными прутьями торговый объект, оборудованный крохотной дырочкой на уровне ширинки взрослого мужчины.

Но эпоха холодных войн с покупателем минула. Теперь у нас в обилии развелись супермаркеты, где все на благо покупателя. Тут тебе тачка на колесиках, чтоб побольше взял да в белых рученьках тяжести не носил.

Все, как за границей - интегрируемся мы с развитыми странами по полной программе. Все, казалось бы, как у них - свет, блеск, вес и фасон. Кроме одного: там обслуживающий персонал, понятное дело, иностранцы - француз, немец, в крайнем случае, привитый и опрысканный хорват и турок. У нас же заправляет всем родная украинская душа. Ну не может она без выдумок, если не 'разведет' - все, день прожит зря.

Текучка кадров в супермаркетах огромная, за работу продавщицы не держатся. Зарплата здесь никудышная - от силы гривен 500, только и ее на руки не дают. Всю недостачу, усушку, утруску руководство взваливает на своих несчастных сотрудников. После всех вычетов выходит гривен 350. Через пару месяцев девочки не выдерживают, горько плачут и уходят. Но никто по этому поводу не расстраивается. Отдел по персоналу регулярно набирает очередных бедных овечек. Более опытные продавщицы на зарплату теперь не очень-то и рассчитывают, стараясь заработать самотужки. Но вот как?

Первый из методов я испытала, что называется, на собственном кошельке. Заехала как-то под вечер в ближайший такой магазинище. Набрала полную телегу продуктов всяких, чтобы на неделю снеди хватило. Кассирша чек пробила, заплатила я около 200 гривен и дальше пошла. А на выходе контролер по чеку товар в моей тачке проверяет. 'Что же это у вас, барышня, - говорит мне он, - по чеку 2 консервы с печенью трески пробито, а в корзинке три. Что же это вы, украсть захотели? Нехорошо, нехорошо. Платите, гражданочка, в тройном размере, и по-доброму разойдемся'. Я давай возмущаться, зачем мне воровать, что ж выходит, я украла и специально в телегу положила, мол, вдруг не заметите. Но этот охранник меня доконал, пришлось заплатить, как он и сказал, в тройном размере. В расстроенных чувствах вышла я оттуда - деньги лишние заплатила и воровкой обозвали. Хотя единственное, что я в своей жизни украла, так это календарик у девочки Светы с седьмого этажа. А мама потом заставила меня, шестилетнего ребенка, пойти к Свете и отдать его. Сгорая от стыда и позора, я вернула эту злосчастную бумажку, и больше меня не тянуло на подобные подвиги.

В общем, придя, домой, позвонила я своей подруге Ольге, она как раз в одном из наших супермаркетов кассиром работает, и пожаловалась. 'Да это часто бывает, не ты одна на эту удочку попалась'. И рассказала мне подружка, как супермаркетовские сотрудники себе 'левый' заработок делают. Как правило, сказала она, на такую хитрость попадаются люди с большим количеством покупок. Когда в корзине более 10-15 наименований товара, зачастую покупатель не следит за тем, что и сколько выбивает кассир. Тот, пользуясь этим, и совершает мелкие, но очень неприятные нарушения.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ. ИМИТАЦИЯ КРАЖИ

Схема данной уловки описана выше. Кассир не пробивает одну единицу товара. А вы этого не заметили и отошли от кассового аппарата. Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную покупку, она считается украденной. Вы платите в тройном размере, причем две цены нигде не фиксируются: по уставу магазина они идут в карман контролеру, так как он обнаружил факт воровства.

Доказать, что вы не собирались красть этот товар, практически невозможно. Но есть выход - вы заставляете контролера составить акт о взимании штрафа, требуете соответствующие подписи. Настойчиво говорите о том, что будете подавать на них в суд. Требуя не только справедливости, а и возмещения морального ущерба, так как вас унизили, обозвав вором. Может быть, вам повезет, и мошенники испугаются и не станут брать с вас лишней платы.

СПОСОБ ВТОРОЙ.ЛИШНЯЯ ПОКУПКА

Опять-таки, при огромном количестве товаров вам пробивают лишнее. Например, вместо четырех бутылок пива - пять или выбивают шоколадку, которую вы вовсе не брали. Обнаружив это уже за пределами торгового зала, вы доказать ошибку кассира не сможете - а вдруг вы этой 'Короной' уже кофе закусили? Поэтому проверка чека прямо у кассы спасет вас от денежного надувательства. Вам вернут деньги и принесут свои извинения.

СПОСОБ ТРЕТИЙ.ПОДМЕНА КОДА

Часто на витринах стоит товар с одним и тем же названием, но под разными ценами. Например, водка 'Nemiroff' co стаканчиками в коробках стоит 48 гривен, а без таковых - 35 гривен. Вы ее и покупаете, а вам выбивают со стаканами. На чеке в графе 'Наименование товара' в обоих случаях указывается просто водка 'Nemiroff', a вот цена уже будет другой. Невнимательный клиент, бегло взглянув на чек, может сразу этого не заметить. А разница в цене, естественно, пойдет в карман кассирше. Поэтому при просмотре чека обращайте внимание не только на наименование товара, но и на цену, стоящую рядом.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ.ОБВЕС

Если вы думаете, что в супермаркетах не обвешивают, то вы глубоко заблуждаетесь. Много товаров имеют такое свойство, как усыхание. Например, поступило в магазин 20 кг бананов, к концу недели будет усушка на пару кило, а это минус. И при переучете этот минус обязательно всплывет, а покрывать его придется продавцам из своей зарплаты. Поэтому во избежание подобных недостач бананы фасуют в сеточки, наклеивают бирку с весом и стоимостью. Часто там, где написано 1 кг, бывает не более 920 грамм. Исходя из этого рекомендуем вам просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам.

Валерия ГУБРЕНКО
Ссылки wwwkv.com.ua, wwwfiniz.ru

+2

70

«Нас обманывают ценники», – признаются покупатели супермаркетов

В книгах отзывов и предложений многих супермаркетов набралось немало жалоб на продажу товаров по цене выше обозначенной на ценнике. Администрация супермаркетов уверяет, что умысла со стороны работников торговли здесь нет, к тому же бывают и обратные случаи, на которые, впрочем, жалоб не поступает. Так или иначе, но за обман покупателя руководители магазинов могут быть привлечены к административной ответственности.

Покупатели говорят…

В магазинах самообслуживания, где нередко покупатели одновременно приобретают несколько десятков единиц товара, трудно уследить за правильностью расчетов. Тем не менее некоторые покупатели утруждают себя подобной «мелочью» и порой, сопоставив цифры на ценнике и в кассовом чеке, приходят в недоумение.

Покупательница Валентина Иванова, например, приобрела в «Перекрестке» минеральную воду «Боржоми». «Там была вывеска со словами, что «Боржоми» продается по «суперцене» 24,9 рубля, – говорит она». А у кассы выяснилось, что на самом деле минеральная вода стоит 26,8 рубля. В ответ на претензии покупательницы заведующая магазином со словами: «Не хотите – не покупайте!» - сорвала вывеску с «суперценами».

Другая женщина, просившая не называть ее имя, рассказывает, что весной этого года решила приобрести в «Перекрестке» по две банки шампиньонов и сладкой кукурузы, посчитав, что цены на них дешевле, чем в других магазинах, - 22,5 и 17,99 рубля соответственно. Так гласили ценники. Но при расчетах с продавцом выяснилось, что на самом деле шампиньоны стоят 31,6 рубля, а сладкая кукуруза – 22,1 рубля. Разница составила 26,5 рубля. Администратор супермаркета объяснил покупательнице, что цены за день успели поменяться, и придется заплатить эту сумму. Но женщина от покупки отказалась, сказав, что купила бы продукты и по этим ценам, но ей неприятно чувствовать себя обманутой.

В супермаркете «Рамстор» в ТЦ «Мелодия» сотрудник «Времени» решил приобрести яблоки по 30 рублей за 1 кг. В пробитом кассиром чеке стояла другая цена – 60 рублей за тот же килограмм.

Аналогичные случаи происходят не только в продуктовых супермаркетах, но и в других сетевых магазинах. Так, 29 июля читательница «Времени» Алина совершала покупки в гипермаркете детских товаров «Банана-мама». «Мы зашли в этот магазин только для того, чтобы купить тапочки, – рассказывает Алина. – Но мой двухлетний сынишка увидел велосипед и попросил купить. На ценнике, разделенном пополам, стояло две цены: сверху – 299 рублей, снизу – более мелким шрифтом – 248 рублей. Предполагалось, что вторая цена предназначена для владельцев дисконтных карт гипермаркета. У меня такая есть. Ценник был датирован 27 июля 2006 года». На кассе пробили стоимость игрушки… 299 рублей. На претензии Алины ответили, что другой цены на этот товар в кассе не заложено.

Юрист по профессии, Алина попросила принести ей «Закон о защите прав потребителей», но просьбу покупательницы в гипермаркете «Банана-мама» не удовлетворили. Алина безуспешно пыталась объяснить заместителю директора магазина Елене Баклиной, на тот период и.о. директора, что в соответствии с «Правилами публичной торговли» товар должен быть продан по той цене, по которой он заявлен. Тем не менее Баклина не спешила пойти навстречу законным требованиям покупательницы. Ко всему прочему, она отказалась предоставить копии акта о несоответствии указанной цены и ценника. «В ответ на все мои доводы, основанные на законодательных актах, исполняющая обязанности директора заявила, что у них есть внутренний акт, на основании которого они работают, – рассказывает Алина. – Фактически они отвергли иерархию законов - все внутренние акты подчиняются федеральным законам».

Деньги ей вернули. Правда, ради этих 50 рублей Алине пришлось провести в магазине три часа с малолетним ребенком, а через день снова туда приехать. «Деньги в этом случае для меня не главное, – поясняет свою настойчивость Алина. – Мне важен принцип. Я легко отдам деньги нищему или сироте, но не позволю наживаться на себе корпорациям!»

Менеджеры объясняют…

Представители супермаркетов в беседе с корреспондентом «Времени» признали существование такой проблемы, как несоответствие цен на ценнике и пробиваемых на кассе. Коммерческий директор супермаркета «Перекресток» Владимир Пугачев объясняет это частыми сбоями в программном обеспечении. «Связано это с тем, что у крупных сетей сервер находится на удаленном доступе, обрабатывает слишком много информации, и в результате происходят сбои в работе, – поясняет Пугачев. – Цены меняются, как правило, при проведении промоакций, в результате изменений закупочных цен или на основании мониторинга рынка».

Директор супермаркета «Патэрсон» Алексей Таранченко наличие неправдоподобных ценников объясняет не только сбоями в программном обеспечении, но и «человеческим фактором». «Отчасти это происходит и по вине персонала супермаркета: продавцов, администраторов, – считает Таранченко. – Но умысла в этом нет, и искать его просто глупо».

Заместитель директора супермаркета магазина «Рамстор» Сергей Носов ту же проблему объясняет большим количеством наименований товаров (в среднем около 60 000) и невозможностью быстро заменить ценники, если изменения затрагивают более 20 000 наименований. «В магазинах, относящихся к федеральной сети, цены устанавливают отделы маркетинга в Москве, – говорит Сергей Носов. – Я прихожу на работу, открываю Интернет и через него получаю цены, которые мы и распечатываем на ценниках. Мы не имеем возможности закрывать магазин до 12 часов, пока полностью не поменяем ценники, что в силу объективных причин может происходить до вечера. Но если изменения произошли только у 20 наименований, замена ценников производится в течение часа».

Вместе с тем руководителей супермаркетов огорчает однобокость позиции покупателей. Во всяком случае, они считают, что покупатели обращают внимание только на повышение цен, в то время как бывают и случаи снижения стоимости товаров. Так, по словам Владимира Пугачева, цены на кассе могут быть значительно ниже тех, что заявлены на ценниках. «Этим летом у нас вообще была анекдотическая ситуация, – рассказывает коммерческий директор ТД «Перекресток». – Произошел сбой в программе, и на кассе на некоторые виды товаров пробивались совершенно нереальные цены. Покупатели были приятно удивлены, когда за килограмм колбасы им пробивали цену 6 рублей, а за оливковое масло – 4 рубля. И мы вынуждены были продавать по этим ценам, так как другие нам не удавалось пробить. Но мы быстро исправили эту ошибку…»

Все готовы бороться…

Алексей Таранченко признает, что «с таким явлением, как неправдоподобные ценники, нужно бороться - такие явления нарушают закон, супермаркеты несут ответственность перед покупателями». По его словам, если стоимость товара на кассе превышает цену, обозначенную на ценнике, супермаркет обязан возместить эту разницу. «В таких случаях наши сотрудники несут ответственность, вплоть до персональной, – утверждает директор «Патэрсона». – Мы всегда стараемся встать на сторону покупателя».

С такой позицией согласен и топ-менеджмент супермаркетов, где право покупателя приобрести товар по цене, указанной на ценнике, как раз не реализуется. «Если предъявляется обоснованная претензия на несоответствие цен, покупатель имеет право купить товар по цене, указанной на ценнике, – уверяет Владимир Пугачев. – Но, к сожалению, мало кто из покупателей обращается к администратору с подобным требованием».

С мнением коллег не согласилась только заместитель директора гипермаркета «Банана-мама» Елена Баклина. По ее словам, ценник был составлен ошибочно, по вине девушки-стажера, а потому отвечать за него магазин не намерен.

Людмила ВЛАСОВА,

заместитель начальника отдела по защите прав потребителей и благополучия человека территориального управления Роспотребнадзора по Самарской области:

– Фактов обращения к нам покупателей с жалобами такого рода нет. Если вы попали в аналогичную ситуацию, в первую очередь вам нужно будет обратиться со своими претензиями к руководителю предприятия. Если на месте проблема не разрешится, покупателю следует прийти к нам. Предварительно стоит написать заявление на имя руководителя, он должен завизировать то, что с данным фактом ознакомлен.

Для того чтобы установить нарушение, нужны мы. Руководитель должен будет представить приходную накладную с ценами реализации. Суммы, заявленные в ценниках, устанавливаются ответственным лицом и должны соответствовать ценам в накладных, то есть ценам реализации. На основании проверки составляется акт и протокол об административном правонарушении ответственного лица.

Руководитель управления выносит постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности в соответствии со статьей 14.7 «Обман потребителя» закона об административных правонарушениях КоАП. На должностных лиц в таком случае налагается штраф в размере от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда.

Покупатель вправе обратиться также в администрацию района в отдел защиты прав потребителей и потребовать возмещения морального ущерба.

Юлия ЯНОВА

http://info.samara.ru/press/731/21.08.2006/111125/

+1


Вы здесь » amore.4bb.ru » Кулинария » Всё о покупке продуктов